Как смотрится флот грядущего

4 марта в Медиа-центре "Известий" подытожат первого Всероссийского конкурса промышленного дизайна в судостроении "Строим флот сильной страны", организованного Объединенной судостроительной компанией (ОСК). Подробности корреспонденту "Известий" Юлии Кривошапко поведал президент ОСК Роман Троценко.

Как выглядит флот будущего

Необыкновенная конструкция корвета грядущего позволяет расположить массивное ракетное вооружение сразу с просторным ангаром для техники и вертолетной площадкой

известия: Как конкурс оказался увлекателен участникам — штатским дизайнерам?

Роман Троценко: Очень увлекателен, и это логично: российский промышленный дизайн всегда был в большей степени дизайном вооружения, даже в штатской продукции всегда находился "военный стиль". Ведь что отдала Наша родина миру в промышленном дизайне? 1-ое, что приходит в голову, — военные корабли, истребители. В отличие, к примеру, от автопрома, русские, а потом и русские военные машины никогда не были вторичны по сопоставлению с забугорными аналогами. Внешний вид наших кораблей, самолетов, танков становился прототипом для всего мира, создавая тенденции на десятилетия. Это всегда были уникальные и уникальные конструкторские решения, и сейчас мы лицезреем продолжение этой школы.

и: Сколько работ было прислано на конкурс и что можно сказать об их качестве?

Троценко: Мы получили 150 работ. Качество умопомрачительное, при том что задачка была поставлена достаточно непростая: создать сам концепт, его трехмерную компьютерную модель, с привязкой к системам вооружений, дать ответы на вопросы, связанные с будущей эксплуатацией судна, а в конце к тому же сделать анимированный ролик корабля на боевом дежурстве. На подготовку отвели всего 5 месяцев. Работа была проделана колоссальная, в особенности беря во внимание количество необычных, прорывных решений, которые предложили участники конкурса. Например, в номинации "Вид корвета" одолел проект судна, имеющего два асимметричных корпуса и вертолетный ангар в межкорпусном мосту, с наибольшей площадью палубного места, какая только может быть у настолько малогабаритного корабля. Она позволяет обслуживать сразу два вертолета.

и: Это 1-ый опыт вербования штатских дизайнеров к работе над большими госзаказами в сфере военного кораблестроения. Для чего пригодилось создавать конкурентнсть в сфере проектирования военных кораблей? Ведь ранее этим занимались только спец КБ.

Троценко: Основная причина — увеличивающийся разрыв меж прогрессирующими технологиями штатского кораблестроения и военным судостроением. Это неувязка, с которой столкнулась не только лишь Наша родина. Она животрепещуща для всех государств, имеющих военно-морской флот. Строительство военных кораблей из-за трудности их устройств имеет один из самых длинноватых производственных циклов. С момента разработки проекта до схода с верфи последнего корабля той либо другой серии проходит несколько 10-ов лет. При всем этом основную ценность военного судна сейчас представляют электрические системы. Революция в их происходит приблизительно каждые 5 лет. Так что отставание по электрической "внутренностях" выходит очень значимым. Выход — сокращать время, которое уходит на проектирование и строительство.

и: Каким образом?

Троценко: Развивая конкурентнсть, привлекая к процессу как можно больше профессионалов. Выигрыш не только лишь во времени. Если ассоциировать призовые, которые будут выплачены по итогам конкурса, и средства, которые пришлось бы издержать на отдельные исследования по этим фронтам, то экономия — в 10 раз. И очень стремительно получили положительный результат. Но неудача в том, что профессионалов не хватает. Организуя конкурс, мы как раз и желали выявить наилучших, чтоб потом пригласить их к сотрудничеству. Кстати, в последний раз таковой подход наблюдался в годы 2-ой мировой войны, когда весь производственный потенциал кораблестроения был брошен на нужды военного судостроения. На данный момент в этом также есть необходимость. Только причина другая.

и: За границей такую практику употребляют?

Троценко: Да, ее начали использовать лет пять-семь вспять. Первыми были америкосы. Они

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,300 сек. | 11.27 МБ