Как вымирали динозавры — последние томные танки (часть 5)

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 5)

Бывалые и экспериментальные томные танки СССР.

В то время, когда тяжкий танк ИС-2 еще не пришел к собственному окончательному виду, и шла отладка его в серии, на чертежных досках появлялись силуэты новых томных танков, но не многим из их выпадет шанс воплотиться в металле.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 5)

Древесный макет ИС-6.

В июне 1944 года, коллективом КБ завода №100 был представлен в ГБТУ эскизный проект томного танка ИС-6, особенностью которого было применение электронной коробки. Рассмотрение проекта не выявило каких или преимущество перед танками «Объект 701» и «Объект 703», но приемущество его перед ИС-122 было разумеется. Уточнение главных тактико-технических черт предусматривало сначала ограничение по массе танка до 50 тонн и неуязвимость от переднего огня 88мм подкалиберными снарядами с дистанции 500 метров и поболее. Так же было решено выстроить два опытнейших эталона – «Объект 252» с механической коробкой и «Объект 253» с электромеханической, как и было задумано вначале. Вооружить танки предусматривалось проектируемой 122мм пушкой Д-30 с высочайшей исходной скоростью снаряда. Броня корпуса в лобовых деталях имела толщину 100мм (верхний лист) и 120мм (нижний лист), башня литая с шириной стен до 150мм. Обстрел 88мм и 105мм германскими орудиями подтвердил стойкость даже выше требуемой, и не пробивался с дистанции в 50 метров в верхний броневой лист, нижний 120мм лист брони поражался только с малой дистанции.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 5)

Танк "Объект 252"

На заводские тесты первым пошел «Объект 252», и в период с 8 по 27 ноября 1944 года прошли ходовые тесты на маршруте Свердловск-Челябинск. Коробка работала в целом удовлетворительно (отмечался перегрев КПП при движении на высшей передаче и лишние усилия для выключения головного фрикциона, доходящие до 60-65 кгс.), танк просто управлялся и показал отличные значения средней скорости движения. Но ходовая часть с катками огромного поперечника и без поддерживающих роликов имела неприемлимо малый ресурс – катки деформировались уже через 200-250 км пробега. Доводка ходовой части и орудия проходила на переоборудованном танке ИС-122 , догруженного до 50 тонн. Результатом испытаний стала доработка опорных катков, спроектированных КБ завода №100 поновой, но с орудием вышло труднее – 17 ноября оно после бессчетных отказов и переделок совсем вышло из строя и добивалось промышленного ремонта.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 5)

Схема электронной коробки танка ИС-6.

Тем временем, на тесты вышел 2-ой эталон танка ИС-6 – «Объект 253»с электромеханической коробкой, но ходовой частью от серийного ИС-2, с опорными катками и поддерживающими роликами. На теоретическом уровне таковой тип коробки сулил огромные выгоды — улучшение тяговых черт на малых оборотах, наилучшая маневренность танком. Но ввиду большой массы агрегатов чуда не вышло. К огорчению, в первом же выезде, при преодолении заснеженного поля вышло возгорание в моторно-трансмиссионном отделении, а аппаратура тушения штатно не сработала (хотя и нашла пламя). Танк выгорел и восстановле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,146 сек. | 12.95 МБ