Как вымирали динозавры — последние томные танки (часть 1)

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 1)

FV214 Conqueror Heavy Gun Tank — последний английский тяжкий танк.

Бурное развитие танков в межвоенный период прошедшего века породило много концепций их внедрения, и огромное количество разных классификаций, но грянувшая 2-ая Глобальная Война определила просто феноменальные темпы развития как мыслях, так и самих танков. Иногда, в процессе развития от концепции до принятого на вооружение танка проходит много шагов и конечный итог возможно окажется очень далёк от изначального плана. Полностью это можно проследить на примере английского томного танка Conqueror.

Провал проекта А43 Black Prince (развитие пехотного танка Churchill) востребовал создание на сто процентов нового танка для сопровождения пехоты — на эту роль в 1944 году обусловили проект А45 компании English Electric.
1-ый макет предполагалось получить не ранее 1946 года, его вес определялся примерно в 56тонн и наибольшая скорость около 30 км/ч. Война завершилась, и подводя итоги было принято решение отрешиться от несостоятельно концепции разделения танков на "крейсерские" и "пехотные", взамен выдвигалась программка сотворения "универсального танка" и его вариантов различного предназначения под общим обозначением FV200. Было предположено, что уже имеющийся на вооружении танк А41 Centurion не имеет достаточного припаса для модернизации его в согласовании с требованиями спецификации на пушечный танк FV201, и А45 был избран занять эту нишу.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 1)

Макет представлял из себя немного увеличенный Centurion с усовершенствованной защитой, более массивным орудием и изменённой ходовой частью (а именно, применялось 8 опорных катков на борт, заместо 6). Прежние ограничения на вес и наивысшую скорость оставались в силе. Кроме танка, в рамках FV200 разрабатывался целый ряд узкоспециализированных машин, начиная от мостоукладчиков и заканчивая минными тралами, богатство проектов поставило FV201 на низшие ступени лестницы ценностей, и исключительно в октябре 1947 года 1-ый макет поступил на испытательный полигон.
Пришел год 1949, и грянул гром — переосмыслив текущее положение дел, было решено нецелесообразным разрабатывать огромное число машин узенькой специализации при малых предполагаемых сериях и в качестве среднего танка бросить Centurion, модернизация которого оказалась более чем реальной.

Дополнительным поводом послужило возникновение в Русской Армии огромного числа танков ИС-3, составить конкурентнсть которым А-45 был не способен. Разработка большинства машин серии FV200 была отменена (кроме БРЭМ), но проект было предложено переработать с целью заслуги требований спецификации FV214 на тяжкий пушечный танк, способный противостоять хоть каким русским танкам (сначала ИС-3) на обычных дистанциях боя. Корпус и ходовую часть предполагалось взять без конфигураций от FV201 и установить на него поновой сконструированную башню под новое южноамериканское 120мм орудие. Времени на проект и так было потрачено уже сильно много, и для выработки опыта строительства и эксплуатации схожих машин родилась мысль запустить в создание промежный вариант — уже сделанное шасси, но с башней от среднего танка Centurion (потому что 120мм орудие не было освоено индустрией, а башню только предстояло создать).

Получившийся гибрид обозначили как FV221 Medium Gun Tank Caernarvon, и в 1952 году представили на тесты 1-ый макет. А тем временем в проект FV214, получивший имя Conqueror, вносились всё новые конфигурации, и 1-ые предсерийные машины покинули цех исключительно в 1955 году. Всего было выстроено только 180 танков в 2-ух версиях, и последний из FV214 Conqueror Mark 2 был принят в 1959 году.

Что все-таки представлял из себя последний английский тяжкий танк?
Спроектированный по традиционной компоновочной схеме, с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и размещением орудия во вращающейся на 360° башне в центральной части корпуса.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 1)

Механик-водитель размещается справа, в фронтальной части.
Силовая установка представляет из себя движок М120, мощностью 820 л.с. при 2800 об./мин., который является предстоящим развитием известного V-образного 12-ти цилиндрового бензинового мотора Meteor, и маленького вспомогательного мотора мощностью 29 л.с., обеспечивающего электроэнергией бессчетные системы танка (вне боя довольно генератора, приводимого главным движком). Настолько значимый рост мощности М120 получен благодаря применению впрыска горючего, заместо обычного карбюратора. Вращающий момент передаётся через управляемый механически главный фрикцион сухого трения на несинхронизированную коробку перемены передач, обеспечивающую 5 скоростей фронтального хода и две заднего. КПП объединена в один блок с механизмом поворота, который предоставляет фиксированный радиус поворота для каждой скорости (от 140 футов на пятой, до 16 футов на первой передачах, и разворот вокруг одной гусеницы на нейтральной).
Подвеска танка состоит из восьми тележек (по 4 на борт) сблокированных попарно опорных катков. Любая телега содержит три пружины, расположенных концентрически, горизонтально меж рычагами балансиров. Рессоры отсутствовали. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на четыре поддерживающих ролика.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 1)

Как коробка танка, так и подвеска — представляют собой достаточно архаичные решения, и добивались от механика-водителя огромного мастерства, нуждались в кропотливом обслуживании, доставляя много заморочек (в особенности беря во внимание вес танка, превысивший 65 тонн !).
Башня представляет собой единую литую деталь, с сильным наклоном передней поверхности и развитой кормовой нишей.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (часть 1)

Командир танка размещался в нише башни и управлял своей турелью контроля стрельбы (FCT — fire control turret), которая оборудовалась стерероскопическим дальномером с базой в 124,4см, дистанционно управляемым 7,62мм пулемётом и имела независящее от башни управление поворотом. Автоматика задерживала турель наведённой на цель даже в случае вращения башни (другими словами, турель командира крутилась в обратную сторону с точности такой-же скоростью, как и башня). Заряжающий находится слева от орудия, в то время как место наводчика размещено справа.
В боекомплект 120мм нарезного орудия входят только бронебойные подкалиберные и фугасные бронебойные снаряды с пластическим ВВ, всего 35 выстрелов раздельного заряжания.

Для предотвращения сильной загазованности обитаемого места орудие обустроено эжектором, а в башне установлен непростой механизм удаления стреляных гильз, лючок которого размещен сходу за рабочим местом наводчика. На самом деле нередкие отказы заставляли или командира выкидывать гильзы вручную, или заряжающий был обязан открывать собственный лючок и избавляться от их после каждого выстрела.
Потому что основной задачей танка являлась борьба с танками противника (и сначала с томными танками на большой дальности), требовалось обеспечить высшую возможность попадания первым выстрелом. Для ублажения этого требования (при отсутствии в то время довольно малогабаритных и быстродействующих баллистических вычислителей) была разработана представляющая определённый энтузиазм система, описание которой идеальнее всего показать на примере действий экипажа по поражению цели. Найдя цель в перископический прицел, командир вращением турели и наклоном зеркала прицела выводит её изображение в цент поля зрения.

Как вымирали динозавры - последние тяжелые танки (част
</p>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.28 МБ