Каким боком «Маргарита» К Рф?

Каким боком "Маргарита" К России?Ознакомился сейчас со статьёй «Понять Россию: иноземцы о Булгакове, российской душе и свободе». И, должен признаться, очень огорчился в связи с тем, что Россию и русскую душу вновь пробуют увязать с ОЧЕНЬ СПОРНЫМ романом «Мастер и Маргарита».

Я не против Булгакова вообщем, но категорически не согласен с утвердившейся с расцветом перестройки оценкой этого романа.
Попробую объяснить.

Признаться, не понимаю, почему эту книжку до сих воспринимает такое огромное количество людей.

Сходу после того, как мне довелось прочесть её (в 1986 году), у меня сформировалось стойкое чувство того, что нам впаривают какие-то коварные идеи. Спустя некое время, повстречался с друзьями за столиком, за которым кроме всего остального был и обмен воззрениями, в том числе и о прочитанном. Все, отвечая на один вопрос – что мы имеем с этого романа в сухом остатке, согласились, что книжка очевидно не стоит того похвального вала, который ей устроили.

Так почему же перестроечные силы, разрушившие наше Отечество и разрушающие наши души, в протяжении уже четверти века так напористо и безостановочно пиарят эту книжку.

По правде — что в ней неплохого? Даже описание похождений тёмных сил по собственному художественному уровню не превосходит уровень «Альтиста Данилова» В. Орлова, который не пинал только ленивый.

Итак, что мы имеем в первом приближении?

Юная дама, замужняя (при всем этом нет и намёка, что её под венец вели силой), от бездельничания не знает – куда себя деть (малышей тоже нет, потому она занята только собой – возлюбленной). В последний денек, когда от тяжёлой судьбы решила даже расстаться с жизнью, по воле создателя встречает мужчину, находящегося в горячечном состоянии, и из соболезнования к нему в него же и влюбляется. (Супруг её, кстати, почему-либо – навечно за кадром. Видимо не стоящий внимания, тем паче роли, человек. Не заходит в число тех, кого прогрессивная интеллигенция приравнивает к человекам).

Из-за овладевшего дамой чувства, она, чтоб достигнуть хотимого мужчины, становится колдуньей. Потом пьёт кровь человека (пусть и со своими несовершенствами, но всё же очевидно не дотягивающими до смертной экзекуции), убитого на её очах, из черепа другого человека. (При всем этом создатель тактично обходит стоимость, которую непременно всем без исключения приходится платить за принятие в клан тёмных сил, — свою бессмертную душу).

Создатель почему-либо через весь роман проводит идея, что это чувство – Величавая Любовь. Хотя хоть какому человеку с недеформированным мировоззрением понятно, что Любовь – Величавое Созидающее Чувство. А чувство Маргариты – убивающее, как окружающих людей, так и их (и её в том числе) души. Это – не Любовь, а Страсть (можно смело добавить – эгоиста), слепая и свирепая, во имя которой люди могут пойти на любые злодеяния. И Маргарита, как лицезреем, тоже идёт на их.

Но передёргивание и замена понятий Любви и Страсти – только часть схожих действий.

В протяжении всего существования российского народа у него выработалась чёткая система ценностей: Свет и Добро с одной стороны и Тьма и Зло с другой. Российские люди всегда находились и сражались на стороне Света и Добра. Создатель рассматриваемого романа собственных основных героев помещает в сферу деятельности конкретно тёмных сил, не только лишь уравнивая нареченные выше понятия, да и в собственной подаче образов Христа-Спасителя и его противника, указывает последнего в более удачном виде. (Воланд у Булгакова – более мудр, а Христос – более примитивен, 1-ый более чуть, в то время как Христос тут – жёсток, и т.д.).

Думаю, тут не будет загадки, если разглядеть время сотворения романа: 20-30-е годы. В нашей стране произошла демократическая революция, закономерно ввергнувшая страну в кровавую штатскую войну. У власти оказались её фавориты. Победив в силовом (военном) противоборстве, они нуждались также и перевороте в свою сторону в мире духовном. Конкретно этим объясняются все послереволюционные новации в искусстве и все репрессии против людей — носителей ценностей дореволюционного мира. Но некие деятели были для огненных революционеров недосягаемы. Таким был и Булгаков, который демонстрировал в тех же «Днях Турбиных» людей дореволюционно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 12.57 МБ