Каким быть российскому авианосцу?

Каким быть российскому авианосцу?

Герой Рф генерал-майор Тимур Апакидзе произнес как-то, что «страна мучительно длительно шла к созданию авианосцев, без которых в наше время ВМФ просто теряет смысл».

В мае 2007 года тогдашний главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин управлял совещанием представителей научно-исследовательского комплекса Военно-Морского Флота Рф, проходившем на базе ЦНИИ МО РФ г. Санкт-Петербурга. В рамках этого совещания был поднят вопрос о необходимости и наличии способности постройки авианосцев для ВМФ. Особо был подчеркнут тот факт, что наличие авианосца в составе Военно-Морского Флота есть «полностью обоснованная с теоретической, научной и практической точек зрения необходимость». Через месяц Масорин заявил, что после всесторонней глубочайшей и кропотливой проработки вопроса о многообещающих направлениях военно-морского строительства изготовлен конкретный вывод о необходимости постройки и введения в состав флота до 6 кораблей нового типа в наиблежайшие 20-30 лет. По его словам это должен быть атомный авианосец водоизмещением около 50000 тонн и имеющий порядка 30 самолетов и вертолетов на борту. «Громады, которые строят ВМС США, с базированием 100-130 самолетов, строить мы не будем, заявил адмирал. Но скоро заместо ушедшего «по возрасту» Масорина на должность главкома ВМФ был назначен адмирал Владимир Высоцкий и дискуссии о новых авианосцах на некое время притихли в свете новейшей программки закупки 4 кораблей типа «Мистраль». Это должно было стоить Рф около 2 млрд евро.

В 2009 году вновь появлялись сведения о планах проектирования и постройки в Рф нового авианосца, тогда главком ВМФ РФ заявил, что русский флот получит морские авиакомплексы. Эти комплексы должны были состоять из морской авиационной и галлактической составляющих, и призваны были поменять собой обычные всем традиционные авианосцы. Позднее, в 2010 в СМИ сообщалось уже о начале строительства 4 новых авианосцев к 2020 году на средства госпрограммы вооружений. На это министр обороны РФ ответил опровержением, его слова подтвердил вице – премьер, заявив, что программкой вооружений на 2011-2020 годы строительство схожих объектов не предвидено. В конце февраля 2011 года Владимир Поповкин, на тот момент 1-ый зам министра, представлявший программку вооружений, никак не упомянул тему авианосцев.

Каким быть российскому авианосцу?

И в конце концов, 29 июня 2011 г. президент Объединенной судостроительной компании заявляет о том, что 2016 году компания приступает к проектированию и постройке авианосца для Военно-Морского Флота Рф. По подготовительным данным, он будет иметь атомную силовую установку и водоизмещение 80000 тонн. При всем этом он добавляет «авианосцы Рф нужны» и на последующий же денек заявляет, что постройка начнется 2018 году, а завершится в 2023, не уточняя при всем этом ни сроков проведения, ни сроков ввода нового корабля в состав флота. (?) В какую сумму обойдется это стране, так же не было озвучено. Если взять для примера цена янки класса «Нимитц» (около 5 млрд) и модернизацию «Горшкова» для Индии без цены авиации для него (около 2 млрд баксов), то без учета авиагруппы цифра выходит достаточно впечатляющая.

В текущее время в мире используются три главные схемы авианесущих крейсеров, в интернациональной систематизации, имеющие последующие аббревиатуры: CATOBAR, STOBAR и STOVL.

Каким быть российскому авианосцу?

CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery) – самолет взмывает при помощи катапульты а посадка осуществляется с внедрением аэрофинишера. В главном такую схему используют на авианосцах США и Франции. Катапульта разгоняет самолет до 300 км/ч при взлетной массе до 35 тонн.

STOBAR (Short Take Off But Arrested Landing) взлет осуществляется с укороченным разбегом с помощью трамплина, посадка происходит как и в первом случае на аэрофинишер.
Авианесущий крейсер «Адмирал Флота Русского Союза Кузнецов» является обычным представителем этой схемы.

STOVL отличается от первого типа тем, что посадка осуществляется вертикально. В эту группу входят английский «Инвинсибл», испанский «Принц Астурийский» и некие другие.

Какого же типа будет 1-ый русский авианосец? Пока не ясно. Если судить по предполагаемому водоизмещению, на корабле будет использована схема с катапультами и аэрофинишерами. В данном случае в качестве базы для постройки может послужить проект 1143.7 «Ульяновск» — атомный авианосец, программку разработки которого начали в 1984 году, но из-за отсутствия финансирования в 1991 году заморозили. По проекту его водоизмещение должно было составить 74000 тонн при длине 323 м, ширине полётной палубы 78 м и осадке 10,7 м. На авианосце должны были базироваться 70 единиц авиатехники, предусматривалось наличие на борту в том числе палубных МиГ-29К и Су-33. Для взлета использовались две катапульты, трамплин, для посадки — аэрофинишер.

Еще есть один вариант — разработка атомного авианесущего крейсера проекта 1153 «Орел». Планируемое водоизмещение было 65000 тонн при авиагруппе в 50 единиц. Проект был закрыт в конце 1976 и на средства для его постройки был построен «Адмирал Горшков», который сейчас заполучили индийские ВМС.

В текущее время в состав Военно-Морского Флота Рф заходит тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5), входящий в боевой состав Северного флота. На него базируются 12 вертолетов Ка-27 и 23 палубных Су-33. В составе ВМФ он с 20 января 1991 года. Обычным сроком службы до подмены для кораблей такового класса считается 50 лет. Выходит — прошла уже практически половина срока для «Адмирала Кузнецова», беря во внимание, сколько времени занимает разработка и постройка военно-морской техники, издавна пора поразмыслить о его подмене.

Следует учесть, что пока будет идти постройка корабля, политическая и финансовая ситуация в Рф и в мире будет изменяться непредсказуемо, и решения, принимаемые сейчас, могут сыграть главную роль завтра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,149 сек. | 11.29 МБ