Какими будут новые русские авианосцы?

Какими будут новые российские авианосцы?

Уже пару лет военные специалисты, любители военного дела и сми дискуссируют необходимость строительства новых авианосцев для русского военно-морского флота. В конце июня прошедшего года все эти измышления получили новый толчок для развития: президент Объединенной судостроительной компании Р. Троценко оговорился, что в одном из флотских конструкторских бюро нашей страны начаты подготовительные работы по теме многообещающего авианосца. Годом ранее в качестве срока начала строительства нового корабля с всеполноценным авиационным вооружением именовался 2018 год. На постройку авианосца по тогдашним планам отводилось 5 лет. Малость позднее глава русского оборонного ведомства А. Сердюков также высказался по поводу нового авианосца. По его словам, строительство таких кораблей, если и будет, то никак не ранее 2020 года. В текущей Госпрограмме перевооружения средства на постройку авианосцев не предусмотрены. Но на предмет финансирования разработки этих плавсредств министр ничего не произнес, что может быть трактовано, в том числе, и как доказательство того, что новым авианосцам – быть.

Год вспять Троценко гласил о том, что новый авианосец непременно получит атомную энергетическую установку. Таким макаром, пока эфемерный проект корабля будет вторым российским авианосцем «на атомном ходу». В конце 80-х было начато строительство авианосца «Ульяновск». Но в силу распада Русского Союза и последовавших за этим заморочек работы тормознули на отметке около 50% готовности. Смонтированные 27 с излишним тыщ тонн конструкций были разобраны. Демонтаж конструкций был начат в 1992 году. Через 20 лет после чего вновь начались активные дискуссии о строительстве новых кораблей этого же класса. Согласно прошлогодним высказываниям, уже в конце текущего 2012-го года Минобороны получит для рассмотрения подготовительный проект нового корабля.

Вид многообещающего авианосца до конца не ясен. Разумеется, что основой его вооружения будет авиационная группировка. Но имеются суровые сомнения на предмет «сопутствующего» орудия. Ну и четкий состав самолетов и вертолетов является темой для споров. В качестве примера можно привести опыт службы единственного сейчас русского авианесущего крейсера «Адмирал флота Русского Союза Кузнецов». Гордое наименование «авианесущий крейсер» этот корабль получил из-за того, что под летной палубой на нем расположены двенадцать пусковых шахт для противокорабельных ракет типа «Гранит». Когда создавался проект корабля, такая унификация смотрелась увлекательной и многообещающей. Но в следующие годы военные сделали вывод о ненужности ПКР на корабле, чье назначение – обеспечивать работу самолетов и вертолетов. В конце концов, в конце 90-х корабль по некий причине лишился способности использования ракет. Согласно одной из версий, во время технических работ боевой пост управления ракетами получил неискоренимые повреждения. В конечном итоге уже практически 15 лет единственный наш авианесущий крейсер не может полностью оправдать это классификационное определение. Все же, ряд профильных профессионалов и военных считают, что утрата ракетной части вооружения, хотя и уменьшила потенциал корабля, все таки не оказалась фатальной в тактическом плане. Потому новый авианосец, возможно, не будет иметь пусковые установки для противокорабельных ракет. Надлежащие объемы можно будет использовать с большей полезностью, к примеру, для роста подпалубных ангаров либо цистерн для авиационного керосина.

Последнего, стоит увидеть, многообещающему авианосцу пригодится сильно много. По словам президента ОСК, авиационная группировка нового корабля должна состоять из 7 10-ов летательных аппаратов. Что любопытно, столько же самолетов и вертолетов предусматривалось проектом 1143.7, по которому строился «Ульяновск». Таким макаром, можно приблизительно представить состав авиационного вооружения нового корабля. На «Ульяновске» должны были базироваться:
— 24 истребителя Су-33;
— 24 истребителя МиГ-29К;
— 4 самолета ДРЛОиУ и РЭБ Як-44;
— 16 противолодочных вертолетов Ка-27;
— 2 поисково-спасательн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.3 МБ