КАМАЗ-43269 «Выстрел»

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский авто завод» вместе с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в согласовании с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Создание корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель».

Междуведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ Рф провела Муниципальные приемочные тесты и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам муниципальных испытаний, для серийного производства.

В процессе выполнения работ была разработана конструкторская документация на КАМАЗ-43269, в том числе, на бронекорпус линейной машины (без башни) и корпус с башенным боевым отделением; сделаны один макетный (небронированный) и 3 опытнейших бронированных эталона; проведены заводские и приемочные тесты и оценка защитных параметров отстрелом 1-го эталона; проведена сертификация машин на соответствие ПДД и интернациональным требованиям и получено от Госстандарта Одобрение Типа Тс.

Решением междуведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Русской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97

Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Русской Федерации.

"Выстрелы"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

2.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

3.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

4.

Разведывательно-патрульная машина "Дозор" на базе "Выстрела" с разными вариациями вооружения

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

5.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

6.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

7.

На достигнутом итоге ОАО «КАМАЗ» не планировало окончание работ по данной теме. В период с 2005 по 2008 году за счет собственных средств ОАО "КАМАЗ" была реализована корпоративная программка, предусматривающая модернизацию двухосного автомобиля типа 4х4 и создание модификаций колесной формулы типа 6х6, 8х8 в рамках согласованного ГАБТУ МО тактико-технического задания.
В связи с наступившим в 2008 году мировым денежным кризисом, для оптимизации и сокращения издержек ОАО «КАМАЗ» работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 приостановлены на шаге проведения испытаний опытнейших образцов и на сегодня, беря во внимание начало работ по ОКР «Тайфун», продолжение работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 оценено как нецелесообразные.

Совместным с ГАБТУ МО РФ Решением «О порядке организации работ по оценке соответствия бронированного вэдового автомобиля КАМАЗ- 43
269 (проект «Выстрел») требованиям Министерства обороны Русской Федерации» было принято решение о проведении ускоренных Муниципальных испытаний опытнейшего эталона защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 .
Целью испытаний были проверка и доказательство соответствия тактико-технических и эксплуатационных черт опытнейшего эталона автомобиля КАМАЗ-43269 требованиям ТТЗ в согласованном объеме и выдача советов о способности принятия защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Русской Федерации.
Был разработан и сотворен опытнейший эталон защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 для поставки Минобороны РФ. С целью оптимизации конструкции корпуса и экономии денег корпус на защищенный автомобиль был сделан на ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

8.

После проведения Муниципальных испытаний была сотворена междуведомственная комиссия по рассмотрению результатов испытаний и конфигураций конструкторской документации, по результатам которой было принято Решение о советы принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Русской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Русской Федерации (НГАБТУ МО РФ) базисное шасси под особые тс КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Русской Федерации.
Преодоление рва с водой (Бронницы)

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

9.

Стрельбы на испытаниях

В рамках модернизации (конструкторских конфигураций) базисного шасси КАМАЗ-43269 по результатам войсковой эксплуатации и типовых испытаний внесен ряд конструкторских конфигураций, а именно:
— Введен воздушный фильтр пенальной конструкции
— Использована новенькая конструкция лобового стеклопакета
— Введены новые распашные лючки
— Испаритель кондюка установлен в нише крыши
— Установлена ФВУ в задней части корпуса
— Введена распашная крышка кожуха ТБ
— Увеличено расстояние меж полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм
— Изменены координаты лючок водителя
— Введена дополнительная защита днища
— Увеличен просвет моторного отдела в проекции лобового листа
— Введена установка запасного колеса
Дополнительно:
— Изменена прокладка трубопроводов
— Отопитель вынесен из под капота
— Увеличена высота крыши на 150 мм
— Введена механическая КПП
— Введено новое регулируемое сидение на пневмоподвеске.
— Введены АКБ 6ТСТС100А наименьших габаритных размеров.
— Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения запуска.

Модернизированный "Выстрел" смотрится так (Так как процесс модернизации не стоит на месте, на фото нет запасного колеса, которое размещается на месте правой кормовой двери)

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

10.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

11.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

12.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

13.

ТТХ

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Бронирование. Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

14.

Схемы машины

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

15.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

16.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

17.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

18.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

19.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

20.

Приятное отображение того, что поменялось в модернизированной машине

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

21.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

22.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

23.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

24.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

25.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

26.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

27.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

28.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

29.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

30.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

31.

Новое в защите

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

32.

Еще некие улучшения на видео http://www.youtube.com/watch?v=f9s9AIx21T0

Не считая того:
— вызывавшая прирекания древняя лебедка заменена на более современную;
— на машине появился стабилизатор поперечной стойкости на задней оси, будет устанавливаться и на фронтальной;
— чтоб приборы не давали ночкой засвет на стекло перед водителем, что было в старенькых версиях, делают козырек;
— сидения для большей противоминной стойкости подвесили к боковым панелям. Сейчас они размещаются не поперечно, а вдоль бортов, чего достигнули уменьшением колесной ниши. На каждом сидение предусмотрены ремни безопасности;
— появился новый вариант обивки из пенополиуретана, который лучше сохраняет тепло;
— показавшееся по просьбе МО запасное колесо может опустить и поменять один человек, при помощи специальной блочной системы. К огорчению, возникновение запасного колеса привело к перекрытию правой кормовой двери и понизило полезную нагрузку машины на 200 кг (до 1000 кг)
— для удобства экипажа увеличена высота боевого отделения, что привело к возрастанию общей высоты автомобиля на 150 мм;
— планируется поменять сегодняшние отопители 1х4кВт и 1х8кВт, на 2х8кВт, сопряженных с фильтро-вентиляционной установкой.

В 90-е годы "Выстрел" разрабатывался, как машина для пограничных патрулей, что накладывает определенный отпечаток на способности модернизации, т.е. сделать из него MRAP, к примеру, не получится.

Тесты модернизированного "Выстрела" в горах

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

33.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,112 сек. | 12.61 МБ