Камикадзе и П-700 «Гранит». Часть 2

Камикадзе и П-700 "Гранит". Часть 2

Нынешняя статья, являясь продолжением темы «Чем похожи камикадзе и П-700 «Гранит», будет построена в режиме диалога с читателями. Я постараюсь ответить на некие более достойные внимания, на мой взор, вопросы в меру собственной компетентности.

К примеру, один их вопросов звучал так: «…полноценный военный аэродром (с укрытиями для самолетов, припасами орудия и ГСМ, с прикрытем ПВО) стоит дорого…сколько аэродромов можно выстроить заместо 1-го авианосца?»

С октября 2010 года рассматривается вопрос о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы столичного аэропорта «Домодедово». Заявленная стоимость новейшей полосы составила 1 млрд баксов. Аналогичный проект ВПП-3 аэропорта «Шереметьево» еще дороже — порядка 1,5 миллиардов. долл. Невзирая на кажущуюся иррациональность, такая высочайшая цена обусловлена – это рядовая глобальная практика, дешевле неплохую ВПП не выстроить. Проект ВПП-3 аэропорта «Шереметьево» существенно дороже, т.к. предугадывает перенос деревни Исаково и строительство водоперепускных сооружений для р. Клязьма. Что представляет из себя проект ВПП-3 с технической точки зрения? Нет, она не покрыта золотом — рядовая армобетонная полоса длиной 3200…3600 метров, с нанесенной на ней разметкой и светотехническим оборудованием. Я надеюсь, после оглашения этих цифр, интерес у любителей сухопутных аэродромов и ассиметричных ответов незначительно убавится.

Но, может быть, военному аэродрому не нужна такая длинноватая и дорогая ВПП? Пробуем разобраться. Итак, истребитель Су-27: дальность разбега/пробега – 600…800 метров. Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3: длина разбега 2000 метров, пробега – 1300 м. Далекий бомбардировщик-ракетоноец Ту-95: длина разбега 2700 метров, пробега – 1700 м. Так что конструктивно уменьшить длину ВПП врядли удастся…

Сколько еще будут стоить рулежные дорожки, капониры либо закрытые ангары (никто же не собирается оставлять самолеты заржавевать под открытым небом, правильно?), хранилища боеприпасов, ЗИП и ГСМ, помещения для личного состава, аэродромная техника, КП, радио и электрическое оборудование, система охраны аэродрома мы можем только догадываться…Косвенно на гигантскую цена схожих объектов показывает их сравнимо маленькое количество – авиабазы можно перечесть по пальцам. А цена эксплуатации аэродромов где-нибудь на Камчатке либо Курильских о-вах сравнится со ценой обслуживания АУГ.

Ну и несколько общих фраз, чтоб завершиить главу. Я не являюсь сумасшедшим поклонником палубной авиации и не предлагаю заместо строительства ВПП-3 в аэропорту Домодедово ставить авианосец в Москве-реке. Речь только идет о том, для неких задач в неких случаях, по цены авианосец может быть лучше сухопутного аэродрома.

В воде…утопает!

Многие читатели недоумевали, почему палубная авиация так просто уничтожает хоть какой неавианесущий корабль, в то время как сам авианосец остается невосприимчив к этим же самым средствам поражения. Ответ прост – во-1-х, все дело в размерах. Даже самые большие неавианесущие корабли в мире – ТАРКР пр.1144 имеют полное водоизмещение около 26 000 тонн, что составляет только 25% водоизмещения авианосца типа «Нимиц». Это и определяет способности корабля в борьбе за живучесть.
Как тогда погибли огромные «Ямато» либо «Мусаси»? С ними еще проще – они не смогли выйти на дистанцию внедрения собственного орудия, попав под удары палубных бомбардировщиков. С каждой атакой повреждения линкоров скапливались, пока не достигнули критичного уровня.

Естественно, все не так совершенно точно. Почти все находится в зависимости от конструкции корабля, его технического состояния и подготовки экипажа. Вот превосходный пример:
В ночь на 29 ноября 1944 года подлодка USS Archer-Fish штурмовала «Синано» — наикрупнейший авианосец 2-ой Мировой, полным водоизмещением 70 000 тонн. В цель попали 4 торпеды, через 7 часов японский авианосец затонул. Прошло всего 17 часов, как он вышел в собственный 1-ый боевой поход (!)
После торпедной атаки «Синано» сохранил ход и боеспособность. Но вода стала стремительно распространяться по помещениям авианосца, корабль лишился электроэнергии и стал накреняться набок. Все разъясняется тем, что «Синано

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,173 сек. | 11.29 МБ