Картонный щит южноамериканского флота

Картонный щит американского флота

Стукнул копьем в драгоценный эгид многокистный,
Ужасный, пред коим бессилен и огненный гром молневержца
(«Илиада», Гомер)

Эгида («Агис» др. греч.) – сказочный щит Афины и Зевса, по преданию, изготовленный из шкуры магической козы Амалтеи. В центре щита закреплена голова Медузы Горгоны, превращающая своим взором человека в камень. Универсальное орудие для нападения и защиты посодействовало Зевсу в битве с титанами.

В 1983 году на океанские просторы вышел новый боевой корабль. На корме развевался на ветру большой транспарант «Stand by admiral Gorshkov: “Aegis” — at sea!» (Берегись адмирал Горшков! «Иджис» в море!). Вот так, с приторным звездо-полосатым пафосом, начал свою службу ракетный крейсер USS Ticonderoga (CG-47).

«Тайкондерога» стала первым в мире кораблем*, снаряженным боевой информационно-управляющей системой «Иджис» («Эгида»). БИУС «Иджис» обеспечивает одновременное слежение за сотками надводных, наземных, подводных и воздушных целей, их селекцию и автоматическое наведение орудия корабля на самые небезопасные объекты. Официальные источники всегда подчеркивали, что «Иджис» выводит противовоздушную оборону соединений кораблей ВМС США на новый уровень: с этого момента ни одна противокорабельная ракета, даже при массовом пуске, не сумеет прорваться через супертехнологичный «щит» крейсера «Тайкондерога».

В текущее время БИУС «Иджис» установлена на 107 кораблях ВМС 5 государств мира. За 30 лет собственного существования, система боевого управления обросла таким обилием ужасных историй и легенд, что ей позавидует даже Древнегреческая мифология. Как и подобает истинному герою, "Иджис" повторила "12 подвигов Геракла".

Подвиг 1-ый. «Иджис» одолевает авиалайнер

Пламенная стрела прочертила небосклон, и рейс 655 авиакомпании Air Iran пропал с экранов радаров. Ракетный крейсер «Vincennes» ВМС США удачно отразил воздушную атаку… Джордж Буш-старший, занимавший в то время должность вице-президента, великодушно заявил: «Я никогда не буду просить прощения за Америку. Непринципиально, какие были факты» («I will never apologize for the United States of America, I don’t care what the facts are»).

Картонный щит американского флота

Танкерная война, Ормузский залив. Ранешным днем, 3 июля 1988 года, ракетный крейсер USS «Vincennes» (CG-49), защищая датский танкер «Карома Маерск», вступил в бой с восемью катерами Военно-морских сил Ирана. В погоне за катерами, южноамериканские мореплаватели нарушили границу иранских территориальных вод, и, по катастрофической случайности, в этот момент на радаре крейсера появилась неопознанная воздушная цель.
«Эйрбас» А-300 авиакомпании Air Iran совершал в то утро постоянный рейс по маршруту Бендер-Аббас – Дубай. Простой маршрут: набор высоты 4000 метров — полет прямо — посадка, время в пути – 28 минут. В предстоящем, расшифровка отысканных «черных ящиков» показала, что пилоты слышали предупреждения с южноамериканского крейсера, но совсем не считали себя «неопознанным самолетом». Рейс 655 шел навстречу собственной смерти, на борту в этот момент находились 290 человек.

Идущий на малой высоте пассажирский лайнер был опознан, как иранский истребитель F-14. Годом ранее при схожих обстоятельствах «Мираж» ВВС Ирака расстрелял южноамериканский фрегат «Старк», тогда погибло 37 моряков. Командир крейсера «Vincennes» знал, что они нарушили границу тервод другого страны, потому атака иранского самолета представлялась самым логичным последствием. Необходимо было срочно принять решение. В 10:54 по местному времени на направляющие балки пусковой установки Mk26 были поданы две зенитные ракеты «Стандард-2»….

Картонный щит американского флота

USS Vincennes. Убийца

< /i>

Уже после катастрофы, ведущий эксперт Пентагона Дэвид Парнас пожаловался прессе, что «наши самые наилучшие ЭВМ не могут отличить с близкого расстояния авиалайнер от истребителя».
«Нам гласили, что система «Иджис» самая прекрасная в мире и такового просто не может произойти!» — возмущенно заявила член палаты представителей Патриция Шроудер.
Конец этой грязной истории был необыкновенным. В журнальчике «New Republic» (Вашингтон) появилась статья последующего содержания: «Мы должны извиниться перед Русским Союзом за нашу дешевенькую реакцию в 1983 году на сбитый над Охотским морем южнокорейский Боинг-747. Можно нескончаемо спорить о сходстве и различии 2-ух инцидентов. Наши жертвы находились в воздухе над зоной боевых действий. Их жертвы находились в воздухе над русской территорией. (Что если б загадочный самолет появился в небе Калифорнии?) На данный момент становится все более естественным: наша реакция на сбитый южнокорейский самолет — часть меркантильной пропаганды и итог технологического высокомерия: дескать, такового с нами никогда не могло случиться».

Подвиг 2-ой. «Иджис» дремлет на боевом посту.

Переправа, переправа. Пушки лупят в кромешной тьме. Это линейный корабль «Миссури» зимней ночкой 24 февраля 1991 года крушит передовые части армии Ирака, посылая снаряд за снарядом из собственных страшенных 406 мм орудий. Иракцы не остаются в долгу – с берега в линкор летят две противокорабельные ракеты «Хайин-2» (китайская копия русской ПКР П-15 «Термит» с увеличенной дальностью полета)

«Иджис», настало твое время! «Иджис», HELP! Но «Иджис» бездействовал, глупо мигая своими лампочками и мониторами. Ни один из ракетных крейсеров, входящих в соединение кораблей ВМС США, не отреагировал на опасность. Положение выручил корабль Её Величества «Глостер» — с максимально малого расстояния английский эсминец срубил один «Хайин» при помощи ЗРК «Sea Dart» — осколки иракской ракеты упали в воду в 600 метрах от борта «Миссури» (1-ый случай удачного перехвата в боевых критериях противокорабельной ракеты при помощи ЗРК). Понимая, что возлагать на собственный непутный эскорт более не имеет смысла, экипаж линкора начал отстреливать дипольные отражатели – с помощью их 2-ая ракета была уведена в сторону (по другой версии – ПКР «Хайин-2» сама свалилась в воду).

Естественно, две противокорабельные ракеты не представляли суровой опасности для толстокожего линкора – броневые плиты шириной 30 см накрепко прикрывали экипаж и оборудование. Но сам факт того, что работу «Иджиса» выполнил старенькый эсминец при помощи зенитно-ракетного комплекса, разработанного посреди 60-х годов, наводит на идея, что суперсовременный «Иджис» обыденно провалил задание. Южноамериканские мореплаватели никак не комментируют это событие, хотя ряд профессионалов высказывает мировоззрение, что Иджис-крейсера действовали в другом квадрате, потому не смогли найти цели — иракские ПКР летели ниже их радиогоризонта. А «Глостер» находился конкретно в эскорте линкора «Миссури», потому вовремя пришел на помощь.

«Глостер» — английский эсминец типа 42, его систершипы «Шеффилд» и «Ковентри» без славы погибли в Фолклендской войне. Полное водоизмещение кораблей проекта – 4500 тонн, т.е. де-факто это мелкие фрегаты.

Тут можно было бы окончить историю о приключениях ВМС США в Персидском заливе, но, в момент ракетной атаки, в боевой группе линкора «Миссури» случилось другое смешное ЧП – зенитный комплекс самообороны «Фаланкс», установленный на южноамериканском фрегате «Джэррет» принял один из диполей за ПКР и автоматом открыл огнь на поражение. Просто говоря, фрегат устроил «friendly fire», обстреляв линкор «Миссури» из шестиствольной пушки. А «Иджис», естественно, тут ни при чем, шоколад ни в чем же не повинет.

Подвиг 3-ий. «Иджис» летает в космос

Летает, очевидно, не сама БИУС, а зенитная ракета RIM-161 «Standard-3» под внимательным контролем «Иджиса». Коротко: мысль СОИ (Стратегической оборонной инициативы) никуда не пропала – Америка как и раньше грезит о «противоракетном щите». Сначала 2000-х годов была разработана четырехступная зенитная ракета «Стандарт-3» для поражения боевых блоков баллистических ракет и галлактических спутников на низкой околоземной орбите. Конкретно они стали яблоком раздора в вопросе о размещении американской ПРО в Восточной Европе (еще огромную опасность представляют «Стандард-3» морского базирования – мобильные и неуловимые Иджис-системы, но обсуждение этой трудности не представляет энтузиазма для поли

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,124 сек. | 12.48 МБ