Трагедия авиационной промышленности

Катастрофа авиационной промышленности

Коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной компании ОАО «РСК «МиГ» написал письмо на имя президента Медведева и премьера Путина с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии.

Как говорят создатели послания, на предприятии сложилась трагическая ситуация, "грозящая развалом авиационной индустрии".

Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна говорят, что сначала задачи появились из-за того, что в протяжении последних лет во главе Центра стоят выходцы из «Сухого» и «Иркута», которые являются конкретными соперниками конторы.

Юрий Малахов, председатель профсоюзного комитета Инженерного центра «ОКБ имени А. И. Микояна» и пресс-секретарь самолетостроительной компании «Миг» Лена Федорова откоментировали Metro ситуацию.

Инженер заявил, что все наилучшие заказы в «Сухой», заработная плата же служащих ОКБ им. Микояна, по словам Малахова "ниже, чем в примыкающем троллейбусном парке".

В тоже время пресс-секретарь Русской самолетостроительной компании «Миг» Лена Федорова сказала, что по ее воззрению, с приходом людей из «Сухого» на предприятии «началась положительная динамика — были подписаны большие забугорные договоры, договор с Минобороны на поставку МиГ-29СМТ».

«Сегодня портфель заказов РСК "МиГ" — более 4 миллиардов. баксов, развернуто серийное создание новых самолетов. Положительная динамика есть, может быть, она не такая стремительная и заработной платы не такие высочайшие, как нам бы всем хотелось. Кто-то из юных профессионалов приходит и остается, кто-то уходит. Но в целом у компании отличные перспективы», отметила Малахова.

В распоряжении Metro оказался полный текст письма инженерного профсоюза предприятия (текст публикуется без конфигураций):

Почетаемый государь Президент! Почетаемый государь Премьер-министр!

Почетаемые председатели политических партий!

К Для вас обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной компании ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 глобальных рекорда, 9 из которых до сего времени никто не смог затмить. Наши самолёты эксплуатируются в 10-ках государств мира. Они участвовали в почти всех локальных конфликтах и войнах, показав свои высокие боевые свойства в соперничестве с самолётами ведущих государств Запада.

Не выдержав и утомившись биться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем упадке 1-го из флагманов мирового авиастроения. Сейчас ОАО «РСК «МиГ» просто погибает.

Но, что все-таки вышло за 20 постсоветских лет с знаменитой компанией ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с очевидно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнальчике «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ стопроцентно согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических качеств поднятых заморочек в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их связи и взаимообусловленности.

Не считая этого коллектив ИЦ уделяет свое внимание на последующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей компанией правят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются соперниками нашей компании?

Итогом их долголетней деятельности при неумении либо нежелании отстаивать интересы конторы на сей день являются:

долг в размере 48 миллиардов. рублей;

закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);

срыв Алжирского договора;

проигрыш тендера в Индии;

задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);

задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;

отстранение ОАО «РСК «МиГ» от роли в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Невзирая на все трудности, в КБ удачно ведутся многообещающие разработки и производятся текущие договоры с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того либо другого агрегата проектируемого изделия, составляе
т от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными прибавками в сумме составляет еще меньше средней заработной платы по ИЦ (31 000 руб.), причём временами появляются задачи с выплатами этих надбавок. Более того, при маленьком росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не изменяется, а даже и миниатюризируется. Ситуация с опытным созданием ещё ужаснее. В итоге этого сначала с предприятия уходит молодёжь и более нужные кадровые спецы. Практически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер зарплаты выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Появляется вопрос, как могут получать наши руководители — представители «Сухого» сотки тыщ рублей при их очевидно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский — авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные университеты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и растрачивать на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») — это грех. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна — это голова, а «МАПО» — это тело. «МАПО» — это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Не считая этого, при собственной уникальной отдаче, «МАПО» занимает забавную местность, даже в критериях Москвы, наименее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью реализации выделено 12 миллиардов. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 миллиардов. рублей!

6. Население земли не выработало других методов роста производительности труда и увеличения свойства продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, не считая добросовестной конкуренции. Это только у нас сотворена ОАК — непонятная промежная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-нибудь одной конторы либо человека. Тем паче что президентом ОАК стал государь Погосян, человек, который будучи управляющим АХК «Сухой» и сразу Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все многообещающие темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной знаменитой конторы им. Артёма Ивановича Микояна. И конкретно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. К примеру, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам впрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что воззвания для объяснения ситуации к управлению ОАО «РСК «МиГ» либо ОАК постоянно оставались без ответа, т.к. сейчас все эти руководители — ставленники «Сухого» либо «Иркута».

В связи с вышеизложенным, мы считаем нужным:

Провести полную ревизию денежного положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.

Провести беспристрастное расследование обстоятельств создавшейся ситуации, с общественным оглашением его результатов.

Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной индустрии.

Приостановить разрушение нашего предприятия, которое ещё может создавать наилучшие эталоны авиационной техники, и, тем, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу — во имя укрепления обороноспособности россии.

Председатель Профсоюзного Комитета

Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»

Ю.А. Малахов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 11.3 МБ