Трагедия Як-42: непонятное и неординарное

Катастрофа Як-42: непонятное и неординарноеСпециалисты указывают на то, что до сего времени неясно, почему пилоты до последнего момента пробовали поднять в воздух самолет, также в целом на нестандартность произошедшего

Представители разных ведомств продолжают расследовать предпосылки катастрофы самолета Як-42, указывая, что с разбившимся под Ярославлем самолетом случилось "что-то неординарное". По официальной версии, озвученной представителем СК РФ Владимиром Маркиным, в реальный момент рассматриваются все версии, приоритетными являются отказ мотора и ошибка пилотирования.

"До сего времени остается непонятным вопрос, почему пилоты до последнего момента пробовали поднять в воздух самолет, а не предприняли критическое торможение", — сказал "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию обстоятельств крушения лайнера. По его данным, Як-42 выехал за границы взлетно-посадочной полосы и проехал по травке приблизительно 400 метров. "При всем этом на газоне остались следы только от задних тележек. Это свидетельствует о том, что пилоты пробовали поднять самолет в воздух", — отметил источник.

Источник сказал также, что в текущее время арестовано горючее, которым был заправлен Як-42, его эталоны высланы на экспертизу в Москву. "Вкупе с тем плохое горючее, вероятнее всего, не могло стать предпосылкой крушения, так как этим же самым керосином был заправлен пассажирский самолет, вылетевший в среду с утра из Туношны в Норильск", — отметил собеседник агентства.

Как сказал управляющий Татарстанского межрегионального управления Росавиации (Казань) Шавкат Умаров, комментируя показавшиеся в СМИ версии о вероятных причинах авиакатастрофы под Ярославлем, самолет Як-42 может взмывать на 2-ух движках в случае отказа третьего. "Як-42 может и взлететь, и лететь на 2-ух из 3-х движков", — произнес Умаров агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг. Тем паче, добавил он, самолет был не загружен: в салоне было чуток более 40 человек при вместимости 120.

Ранее в СМИ было озвучено мировоззрение источника в авиационных кругах о том, что технические свойства самолета этой марки не позволяют ему взмывать на 2-ух движках.

Собеседник агентства уклонился от ответа на вопрос о вероятных, на его взор, причинах катастрофы. "Я ничего не могу сказать, все может быть, идет расследование. Но то, что это вышло на взлете, гласит о том, что вышло что-то неординарное. Когда вы одно и то же делаете каждый денек, это у вас должно получаться, а здесь что-то. . . Представить даже тяжело", — произнес Умаров.

Он подтвердил, что разбившийся самолет посреди августа проходил техобслуживание в Казани, в сертифицированном центре по обслуживанию воздушных судов. "Техобслуживание прошло нормально, выдана соответственная документация установленного эталона, самолет полетел работать далее", — произнес Умаров. Он затруднился сказать, проверялись ли в этом центре движки. "Это находится в зависимости от количества налета часов того либо другого мотора: есть пятидесяти-, сто-, трехсотчасовые. Зависимо от этого и проводятся определенные виды работ", — объяснил он.

По воззрению Умарова, то, что разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 1993 года выпуска и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года, никакого значения не имеет. "Это как в случае с техобслуживанием автомобиля: самолет раз либо дважды в год проходит техосмотр. В случае хорошего результата очередной проверки этот самолет мог летать еще тыщу лет", — произнес Умаров, выделив, что Як-42 — надежный самолет. "Это надежный самолет, у нас все самолеты надежные. А свалиться может и совершенно новый самолет, как это случилось с совершенно новым самолетом Airbus во Франции. Всякое бывает", — произнес собеседник агентства.

Меж тем спецы Межгосударственного авиационного комитета рассчитывают отыскать "темные ящики" Як-42, разбившегося с хоккеистами в Ярославле, в хвостовой части самолета. "Основное направление работы — составление кроков места происшествия и подъем хвостовой части воздушного судна с целью обнаружения размещенных там бортовых самописцев", — произнес "Интерфаксу" в четверг предст

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,112 сек. | 11.29 МБ