Трагедия Ка-52. Предпосылки, версии, гипотезы

С хоть какой летающей техникой в какой-то момент случаются летные происшествия, время от времени даже с человечьими жертвами. Вечерком 12 марта этот грустный перечень восполнил новый русский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор». Как докладывают СМИ, ссылаясь на источники в министерстве обороны, командир вертолета подполковник Д. Ракушин и штурман лейтенант М. Федоров делали учебный полет в округах 344-го Центра боевого внедрения и переучивания летного состава (г. Торжок). Около 9 часов вечера прервалась связь с вертолетом. В район, где в это время должна была находиться боевая машина, выслали поисковую группу, но в конечном итоге для поисков, как утверждается в неких СМИ, пришлось привлечь практически весь личный состав 344 ЦБП и ПЛС. Прочесывание предполагаемого района трагедии отдало результаты только с утра тринадцатого числа. Около 8:40-8:45 с воздуха удалось найти пропавший вертолет. Останки машины лежали на опушке леса неподалеку от поселка Большая Киселенка приблизительно в 10 километрах от аэродрома.

Катастрофа Ка-52. Причины, версии, догадки

СПРАВКА — Вертолет Ка-52 ("Аллигатор")

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" (Hokum B по систематизации НАТО) разработан сначала 1990-х годов в ОКБ имени Камова. Является двухместной модификацией Ка-50 "Темная акула". 1-ый полет макета состоялся 25 июня 1997 года. В 2008 году вертолет принят на вооружение, тогда же на заводе "Прогресс" в Приморье началось его серийное создание.

Экипаж — два человека (летчик и штурман). Длина фюзеляжа — 14,2 м, ширина по размаху крыла — 7,34 м, высота — 4,9 м, взлетная масса — 10,8 тонны, наибольшая скорость горизонтального полета — 310 км/ч, статический потолок — 3,6 тыс. м, практическая дальность полета — 520 км. Ка-52 обустроен 2-мя газотурбинными движками мощностью по 2,5 тыс. л. с. Несет встроенную 30-миллиметровую пушку, на четырех-шести точках подвески могут устанавливаться управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля" и "воздух-воздух", пушки в контейнерах, бомбы. К началу 2012 года "Прогресс" сделал 20 серийных Ка-52, которые поступили в центр боевой подготовки армейской авиации в Торжке (Тверская область) и на авиабазу в Черниговке (Приморье). В августе 2011 года Минобороны заключило договор на 120 миллиардов руб. на поставку до 2020 года 140 таких машин. Планируется, что корабельная версия Ка-52К станет основной ударной силой вертолетоносцев типа Mistral, которые должны поступить на вооружение в 2014-2015 годах.

Прибывшая на место поисково-спасательная группа сперва приступила к поиску и оказанию помощи экипажу. Штурман, как сказали в пресс-службе Минобороны, умер при падении вертолета. Сообщалось, что командир был найден живым и его даже удалось доставить в поликлинику, где он скончался. Но уже к вечеру вторника выяснилось, что подполковник Ракушин тоже умер при крушении. Экипаж Ка-52 уже ничего не сумеет сказать о причинах трагедии, но имеются бортовые самописцы (т.н. «черные ящики»). Их состояние удовлетворительное и расшифровать записи получится за некоторое количество дней. Для расследования катастрофы была сотворена комиссия, а на время расследования полеты вертолетов типа Ка-52 временно приостановлены.

Необходимо подчеркнуть, что министерство обороны в лице полковника Владимира Дрика, как обычно бывает в схожих ситуациях, пока немногословно. Можно осознать военных – им необходимо провести настоящее расследование и уже по его результатам делать надлежащие выводы и заявления. Но, как говорится, люд желает знать и на этой благодатной почве начинают распространяться версии, слухи и домыслы относительно произошедшей катастрофы. Например, у неких людей вопросы вызывает тот факт, что поиск пропавшего вертолета проводился «вручную», а не по аварийным маякам. Понятно, что они врубаются после катапультирования летчиков, но на упавшем Ка-52 они так и не сработали. Дело в том, что экипаж до последнего не дергал за спасительные ручки катапультных кресел. После падения вертолета не прошло к тому же 3-х дней, но на этот счет уже есть сходу несколько догадок, от вменяемых до откровенной лжи. В среде любителей авиации, которую трагедия приметно переполошила, муссиру

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,119 сек. | 11.26 МБ