Трагедия МИГа в Перми. Самописец проблемы не зафиксировал

Катастрофа МИГа в Перми. Самописец неполадки не зафиксировал

В Перми приближается к концу расследование обстоятельств авиакатастрофы истребителя МИГ-31. В итоге падения истребителя погибли два лётчика с авиационной базы «Сокол», Основной предпосылкой катастрофы спецы считают неисправность топливной системы МИГа. Но, по показаниям неких СМИ, регистратор характеристик полета самолета сбоев в работе техники не фиксировал. Как следует, предпосылкой катастрофы были бы и проблемы, которые не сумел зафиксировать самописец.

И все таки специалисты убеждены, что предпосылкой катастрофы МИГа стали, вероятнее всего, проблемы в системе подачи горючего. Об этом сказал СМИ некоторый источник, который близок к расследованию обстоятельств катастрофы. Как стало понятно, закончена расшифровка данных из «черных ящиков» истребителя. Как понятно, истребитель МИГ-31 с бортовым номером 11 потерпел катастрофу 6 сентября с утра сходу после взлёта с аэродрома Огромное Савино. МИГ-31 производил плановый полет в составе эскадрильи из 4 истребителей под управлением командира экипажа подполковника Сергея Столпянского и штурмана-оператора майора Андрея Горбачева. Борт, который разбился, был ведомым 2-ой пары. Осуществлялся полет в критериях низкой облачности. Несколькими минутками позднее, сходу после того, как истребитель поднялся в воздух, самолет накренился и свалился в поле. Экипаж не успел катапультироваться и умер.

Военно-следственным отделом СКР по Пермскому гарнизону по факту катастрофы самолета и смерти экипажа было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов либо подготовки к ним, повлекшее смерть человека). На авиабазе «Сокол», в составе которой находился самолет, Министерство обороны, военная прокуратура и органы госбезопасности провели тщательное расследование всей ее работы. Уже в процессе проверки вероятной предпосылкой смерти летчиков их коллеги выдвигали версию отказа авиатехники. Они строили догадки, что, судя по всему, летчики «не могли видеть» землю и до последних секунд, оставшихся до падения, возлагали надежды, что самолет на людей не свалится.

Коллеги погибших пилотов утверждали, что Сергей Столпянский был очень опытным лётчиком. Он имел уже опыт принужденных посадок МИГов. Так, в 2003 году он совершал пробный полет на МиГ-31 после его полгого ремонта на одном из ремонтных заводов. «Во время полете произошел обрыв трубопровода, который работает под высочайшим давлением – ведает один из коллег – горючее каким-то чудом не загорелось. Пришлось совершать посадку лишь на одном работающем движке. Уже на земле из фюзеляжа вылилось несколько тонн керосина». Тогда в процессе расследования обстоятельств происшествия выяснилось, что прокладка была установлена в трубопроводе с несоблюдением технологии.

Прояснить ситуацию с катастрофой МИГа посодействовала бы расшифровка бортовых самописцев самолета. Самописец переговоров экипажа был найден в 1-ый же денек после трагедии, но он очень пострадал, и сходу его расшифровать было фактически нереально. По утверждениям источников, параметрический самописец был найден 9 сентября. Его нашли на верхушке дерева поблизости места падения МИГа. По свидетельствам коллег погибших пилотов, расшифровкой записей параметрического самописца не было выявлено нарушений в технических параметрах самолета. Тогда же было выявлено, что после набора высоты самолет накренился на право. Потом самолет еще более «западал» в правую сторону и сразу внезапно начал понижение. Когда же до поверхности земли осталось чуток меньше 80 метров, экипаж пробовал выровнять самолет и набрать высоту, но сделать это не удалось. Как говорят специалисты, для того, чтоб самолет сумел набрать нужную для маневра высоту, лётчик был должен перевести ручки управления движками (РУД) МИГа в режим «максимал». Но во время расследования было выяснено, что в режим «максимал» только одна из РУД была переведена. Специалисты говорят, что случаем это сделать нереально, как следует, у подполковника Столпянского были какие-то весомые основания, чтоб он попробовал набрать высоту всего только на одном движке.

И уже в то время было из

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 11.27 МБ