Китай готовит авианосный флот

В конце июля министерство государственной обороны КНР официально объявило о том, что последнее время приступит к испытаниям первого собственного авианосца. Этот 300-метровый корабль, находящийся на данный момент в порту Далянь, был сотворен на базе пустого корпуса авианосца «Варяг» проекта 1143.6, приобретенного у Украины в 1998 году. Во время заключения сделки Китай заявлял о том, что будет использовать корпус судна в качестве плавучего казино, но в 2005 году начались работы по его восстановлению. 1-ый собственный авианосец китайские военные будут использовать в исследовательских и тренировочных целях.

Собственная программка по созданию авианесущих кораблей в Китае реализуется, по неким сведениям, уже более 20 лет. Так как своей конструкторской школы в КНР не было, китайские инженеры пошли по уже отлично им известному пути копирования зарубежных технологий и образцов. Первой ласточкой стал легкий авианосец HMAS Melbourne, спущенный на воду еще в дальнем 1943 году и служивший поначалу в британском, а потом в австралийском флоте. Корабль был списан из состава флота в 1982 года, а уже в 1985 был приобретен одной из китайских компаний по стоимости металлолома всего за 1,4 млн. австралийских баксов. Перед тем, как пустить «корабль на иголки» китайские инженеры изучали его конструкцию более года. Палуба же авианосца в 1995 году использовалась для подготовки пилотов морской авиации. До приобретения авианосца пилоты особых курсов обязаны были отрабатывать укороченный взлет и посадку на специально приготовленном упрочненном участке автодороги.

Также КНР чуток было не достался выводимый из состава французского флота авианосец Clemenceau, но заполучить корабль помешали всемирно известные действия на площади Тяньаньмэнь. Зато уже в 1998 году Китай сумел приобрести у Украины недостроенный авианесйщий крейсер «Варяг», проекта 1143.6 однотипного единственному российскому авианосцу «Адмирал Кузнецов». Корабль был продан за 20 млн. баксов туристскому многопрофильному агентству «Чонг Лот». К моменту реализации корабль находился в состоянии 70% готовности. Под давлением США с корабля к моменту реализации демонтировали все боевое оборудование и китайцам, на самом деле, достался только корпус судна. Но даже он восполнил копилку познаний китайских инженеров, ведь даже создание таковой плавучей платформы не самая обычная задачка. Еще ранее в 1994-95 годах Китай сумел приобрести два корабля проекта 1943.3 «Киев» и «Минск», созданные для размещения самолетов вертикального взлета и посадки и вертолетной группы. Корабли также должны были стать плавучими парками развлечений.

Китай готовит авианосный флот
1-ый авианосец КНР "Ши Лан", прошлый "Варяг" на заключительном шаге строительства

По такому же пути пошли в КНР и при разработке собственных палубных самолетов. Подразумевается, что в последнее время авиационная группировка китайских авианосных кораблей будет состоять из истребителей J-15, которые являются нелицензионной копией русского Су-33. Еще в 2003 году Китай заполучил на Украине 1 испытательный самолет Т-10К-7 (с бортовым номером 89), который принадлежал к установочной партии прототипов палубного истребителя Су-33. Данные самолеты были выпущены в 1990 году для проведения промышленных испытаний на комплексе «Нитка». Самолет этот был в неисправном состоянии, потому остался на местности Крыма, в то время как другие 5 Т-10К были в 1993 году перегнаны в Москву.

В 2006 году Китай заполучил, и опять на Украине, очередной палубный самолет. Один из 2-ух, остававшихся на аэродроме Новофедоровка самолетов Су-25 УТГ. Который представляет из себя учебно-тренировочный самолет на базе Су-25УБ с установленным гаком. Основное его назначение – это обучение пилотов палубной авиации взлету и посадке на особом наземном комплексе, оборудованном устройствами укороченного взлета (наклонная рампа-трамплин) и посадки (аэрофинишер). Броско, что в этом случае Украина продала полуразобранный самолет без хвостового оперения и крыльев, тогда как 2-ой Су-25УТГ, относительно боеготовый, продавать отказалась.

Кроме этого существует информация о проведении испытаний корабельной версии китайского истребителя J-10. На данный самолет с целью его адаптац

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 11.29 МБ