Китай осваивает создание новых противолодочных самолетов

Китай осваивает производство новых противолодочных самолетовКитайской компанией SAIC (Shaanxi Aircraft Industry) на базе транспортного Y-8 был сотворен новый противолодочный самолет. По неподтвержденным данным, данный проект носит заглавие Gaoxin-6 (G-6). Возможно, в G-6 использовались некие технологии самолета радиоэлектронной разведки EP-3E Орион II южноамериканского производства, которые Китай получил в 2001 году.

В районе острова Хайнань в апреле 2001 г. в воздухе столкнулись китайский J-8II (истребитель-перехватчик) и южноамериканский EP-3E (самолет радиоэлектронной разведки). В итоге столкновения умер китайский пилот, а EP-3E был обязан совершить аварийную посадку. Результатом инцидента стал интернациональный дипломатичный конфликт, получивший заглавие "Хайнаньский инцидент". Оккупированный самолет Китаем был возвращен США в июне этого года в разобранном виде.

Многие считают, что, разобрав южноамериканский самолет, Китай получил ряд технологий, которые использовались в нем. EP-3E был сотворен на базе P-3C Orion (противолодочный самолет). В нем используются системы, применяемые на базисной машине. После возвращения обладателям, EP-3E был снова собран, отремонтирован и введен в состав ВМС Соединенных Штатов.

На фото китайского противолодочного самолета, которые попали в Веб, изображен самолет, имеющий четыре турбовинтовые мотора. Каждый воздушный винт мотора имеет 6 лопастей. Носовая часть самолета имеет контейнер радиолокационной системы. Хвостовая часть имеет длинноватую хвостовую опору, в какой, по всей видимости, располагается магнитометр.

Нижняя сторона фюзеляжа вооружена лючками внутреннего отсека для гидроакустических буев и вооружения. Официальных данных о новеньком самолете пока нет. Если G-6 вправду противолодочный самолет, он является первой большой машиной данного типа, сделанной в Китае.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 79 | 0,717 сек. | 12.41 МБ