Китай – США: в ситуации с авианосцами всё тяжело (‘International Herald Leader’, Китай)

Китай – США: в ситуации с авианосцами всё непросто ('International Herald Leader', Китай)

Начиная с тех пор, когда сначала июня в нашей газете появилась статья об американской авианосной группировке, которая вот-вот войдёт в Жёлтое море с целью проведения военных учений, информация о ней щекочет нервишки и Китаю, и США с Южной Кореей. На деньках южноамериканские и корейские военные озвучили новость, согласно которой, южноамериканский авианосец «Вашингтон» не будет в очередной раз заходить в акваторию Жёлтого моря, а сменит курс для роли в учениях в Японском море. Южноамериканские авианосцы курсируют, как призраки вдоль китайских границ уже в протяжении 10-ов лет, а «Вашингтон» – не 1-ый и не последний южноамериканский авианосец, приблизившийся к китайскому побережью. Каким же должен быть китайский ответ на следующие возникновения американских авианосцев у китайских берегов и их реальный вход в Жёлтое море? В отношениях меж КНР и США данный вопрос имеет особую значимость.

Авианосцы давно рассматривались Америкой как знак военного, дипломатичного и стратегического устрашений. Что все-таки касается Китая, то начиная с 90-х годов прошедшего столетия и прямо до начала 21 века временами появляющиеся в прибрежных водах южноамериканские авианосцы игрались в большинстве своём «бесчестную» роль первой скрипки в военном запугивании Китая.

С началом нового столетия в связи с неуклонным улучшениям китайско-американских отношений, невзирая на то, что силуэты таких авианосцев, как «Китти Хоук», «Рейган», «Линкольн», «Джон К. Стеннис» и «Вашингтон» мерцали в акваториях и Жёлтого, и Восточно-Китайского, и Южно-Китайского морей, и даже в Тайваньском проливе; но их активность поблизости китайского побережья приметно уменьшилась, также, как и приметно понизился устрашающий колер этой активности. Невзирая на это, она как и раньше продолжает играть роль «флюгера» как в изменении развития двухсторонних отношений, так и в отношениях меж военными обеих государств. Расстояние, на котором находятся южноамериканские АУГ от китайского побережья, вопросы разрешения Китаем их остановки в Гонконге – всё это можно рассматривать через призму стратегических планов и результатов некоторой игры 2-ух держав.

На сей же раз вопрос «зайдёт либо не зайдёт «Вашингтон» в Жёлтое море?» вызывает таковой пристальный энтузиазм из-за того, что, на самом деле, нрав его возникновения лежит далековато за рамками военных учений. По сути, в протяжении долгого времени южноамериканские АУГ по нескольку раз в год находили своё присутствие в акватории Жёлтого моря на каждогодних совместных учениях с Южной Кореей поблизости корейского полуострова либо, просто осуществляя боевое патрулирование; но разница заключается в их удалённости от китайского побережья. Сейчас авианосец «Вашингтон», в конце концов, принял решение не заходить в Жёлтое море, как из-за очень плотной программки манёвров, так и из-за того, что китайские власти сделали беспримерную серию поочередных заявлений, выразив чёткую позицию против учений с ролью южноамериканского авианосцев, что нечасто встречалось в истории китайско-американских отношений.

Китай – США: в ситуации с авианосцами всё непросто ('International Herald Leader', Китай)

«Инцидент с манёврами в Жёлтом море» указывает, что на его фоне формируется сложная «ситуация с авианосцами», когда прямо за продолжающимся расширением притязаний Китая на свои морские права и интересы, также неуклонным процессом модернизации его ВМС, Китаю актуально нужно формирование надёжной морской «дуги безопасности», которая защитила бы его развивающуюся приморскую экономическую зону через создание (сначала в военном плане) «запретного района» для авианосцев. США же как и раньше, как и в годы «холодной войны», будут пробовать производить «блокаду Китая», при которой наилучшим инвентарем оказания военного давления являю
тся АУГ. Со стратегической точки зрения фактически не получится избежать столкновения меж формированием китайской «дуги безопасности» и южноамериканским «кольцом блокады» и китайско-американские игры в «быть либо не быть авианосцам (поблизости китайского побережья)», без всякого сомнения, будут становиться чем далее, тем ожесточённей.

Изречение «Шан бин фа моу» (один из постулатов трактата Сунь-цзы «Искусство войны», приблизительно значит «перед тем как пускать войска продумай стратегический план победы над врагом», что соответствует нашему выражению «воюй не числом, а умением»; истолкование взято согласно китайской онлайн-энциклопедии «Байду» – прим. пер.) в применении к «непростой ситуации с авианосцами» можно расшифровать последующим образом: сначала нужно проводить «вербальные атаки», где чётко найти актуально принципиальные для китайских интересов приморские районы: (внутренние районы Жёлтого моря «ворота Пекин-Тяньцзинь», «районы провинций Цзянсу и Шаньдун» и «районы «рёбер безопасности»), обсуждение возникновения в каких американских авианосцев выдвигать на уровень стратегических отношений меж Китаем и США, также проводить политическое и дипломатичное давления на США до того времени, пока они не откажутся от собственных планов.

Но обыкновенные «вербальные атаки» неэффективны, и они должны быть подкреплены вторым планом «цивилизованных военных приготовлений», подразумевающих под собой сразу с внедрением всех политических и дипломатичных приёмов военные изготовления, такие, к примеру, как деяния по предотвращению наблюдения за основными объектами в приморских районах, усиление конвоирования и слежения за южноамериканскими авианосцами, проведение контр-учений в главных морских акваториях и другие.

Если же америкосы не направят внимания на жёсткое китайское противодействие и усилят своё присутствие в китайском приморье, создавая огромную опасность для китайского суверенитета и безопасности страны, то вместе с контролем и наблюдением должны быть вовремя предприняты меры стратегического контр-устрашения. А конкретно: с одной стороны – стратегические подводные лодки должны выйти в море на заблаговременно обозначенные позиции, далекие ракетные комплексы сухопутного базирования должны быть приведены в состояние завышенной боевой готовности (как на случай войны), с другой же стороны – нужно оказать на южноамериканские АУГ достаточное военное давление и средством опасности авианосцам достигнуть собственных стратегических целей контр-устрашения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,120 сек. | 11.27 МБ