Китайская авиапромышленность достигнула более высочайшего уровня развития, чем японская

Китайская авиапромышленность достигла более высокого уровня развития, чем японская

Участник китайского форума club.mil.news.sina.com.cn расположил достаточно увлекательный пост, где на «простом сравнении» утверждает, что китайская авиационная индустрия по собственному техническому и технологическому развитию существенно обогнала японскую.

По воззрению создателя, авиационная индустрия Стране восходящего солнца всецело находится в зависимости от помощи США, которые устанавливают «пределы ее развития». За весь период после войны Япония смогла создать только истребитель-бомбардировщик F-1, многоцелевой истребитель F-2, транспортный самолет С-1 и противолодочный гидросамолет PS-1.

В 80-х годах прошедшего века Япония организовала лицензионное создание истребителей F-15, получивших индекс F-15J. Но в силу технологических ограничений, устанавливаемых США на экспортные эталоны вооружений, эти самолеты не могли использовать современные типы высокоточного орудия. В текущее время ВВС сил самообороны Стране восходящего солнца имеют практически 200 истребителей этого типа. В 90-х годах на базе F-16 Япония разработала истребитель F-2 с радаром с фазированной решеткой, но страна смогла выпустить менее 100 машин этого типа.

По сопоставлению с Японией Китай имеет военную авиапромышленность с высочайшим уровнем развития, создано несколько типов передовых военных самолетов. Китай своими силами разработал истребитель последнего поколения J-20, который относится к тому же классу, как и южноамериканский F-22 и русский Т-50. В летных испытаниях участвуют два макета машины. Ведется серийное создание истребителей J-10 также государственной разработки. В текущее время выпущено около 210 истребителей J-10, ведутся тесты модернизированного варианта J-10B.

В дополнение к этим самолетам Китай стопроцентно локализовал создание истребителей Су-27, получивших индекс J-11. Серийное создание базисной версии J-11 завершено. Выпускаются модернизированные самолеты J-11B и J-11BS. Эти истребители имеют радары с фазированной решеткой (? – «ВП»), что позволяет использовать современные виды высокоточного орудия (самолеты ранешнего эталона J-11 не имели таковой способности). В текущее время Китай произвел 250 истребителей серии J-11/J-11B/J-11BS.

Китай разрабатывает свой палубный истребитель J-15 на базе русского Су-33. Япония даже не имеет планов разработки собственного палубного истребителя.

Таким макаром, авиационная индустрия Китая опережает японскую по многим характеристикам. Естественно, Китай все еще испытывает трудности с созданием современных турбореактивных движков, но ведь Япония вообщем не имеет ТРДДФ своей разработки. Истребители J-11B и J-11BS, как пишет создатель, оснащаются движками «Тайхан» государственной разработки.

Япония уже далековато не та Японская империя, которая и в военно-технической сфере доминировала в Азии, но многие ее современные штатские технологии все еще достойны исследования, признается создатель. Дальше создатель призывает участников форума к дискуссии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 11.28 МБ