Китайские системы ДРЛО — интервью конструктора

Китайские системы ДРЛО — интервью конструктора

Журнальчик «Бинци чжиши» в собственном январском номере опубликовал интервью с заместителем генерального конструктора китайского самолета ДРЛО ZDK-03, научным сотрудником китайского холдинга оборонной электроники CETC Цао Чэном.

Поставленные в прошедшем году в Пакистан три самолета ZDK-03 стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт. Цао Чэн поделился своими взорами на развитие комплексов ДРЛО в КНР и мире, включая Россию. А именно, он сказал о локализации в КНР производства главных компонент комплексов ДРЛО с АФАР, указал на некие используемые в их технические решения.

Отдельные выражения Цао оставляют простор для интерпретаций. Он, к примеру, гласит о «локализации» производства в Китае главных компонент АФАР, включая ППМ, а в последующей фразе, касаясь процессоров, показывает, что они являются «также результатом наших собственных НИОКР».

Если речь не идет о неудачной формулировке, может быть, мы имеем дело с указанием на зарубежную помощь в развертывании компонент АФАР. Можно только полагать, откуда такая помощь могла придти.

Цао стал, как можно судить, первым китайским официальным лицом, подтвердившим в открытой печати, что 1-ый китайский палубный самолет ДРЛО, может быть, будет создаваться на базе Y-7 — китайского клона старенького русского транспортника Ан-24, признав при всем этом бессчетные трудности и угрозы такового пути.

В реальном переводе не отражены разделы интервью, затрагивающие глобальные тенденции развития самолетов ДРЛО, ввиду их огромного объема.

Государь Цао, здрасти! Не так давно в вебе появились фото поставленных КНР Пакистану самолетов ДРЛО. На какой-то из них на фюзеляже самолета ясно виден логотип CETC. Как научный сотрудник CETC, могли бы вы ознакомить нас с ситуацией в этой компании и ее ролью в китайской оборонной индустрии.

CETC — это «национальная сборная» нашей страны в сфере оборонной электроники и информационных технологий. В текущее время это одна из 10 муниципальных военно-промышленных компаний. Она сотворена в 2002 году и вначале занималась созданием и разработкой как военной, так и штатской электроники и IT-продукции. Мы производим и разрабатываем широкий диапазон продукции, от электрических компонент, компов и программного обеспечения к ним, до всеохватывающих автоматических систем управления, систем управления данными и таковой сложной техники, как самолеты ДРЛО. Нашей главной сферой бизнеса является военная электроника.

По сути, поставленные в Пакистан самолеты именуются ZDK-03 в честь CETC (сокращенное китайское заглавие компании читается как Zhong Dian Ke). Цифра «03» значит, что это уже 3-ий комплекс ДРЛО, сделанный компанией — первыми 2-мя были KJ-2000, KJ-200. Наша компания играет важную роль и в других больших проектах. К примеру, в пилотируемой галлактической программке CETC представлен на уровне заместителя генерального конструктора и отвечает за системы связи и телеметрии, радиолокационную технику, солнечные батареи, также разработку и создание ряда главных компонетов. В лунной программке CETC также представлен на уровне заместителя генконструктора и воспринимает принципиальное роль в разработке 5 главных систем, а именно орбитального спутника, ракеты-носителя, стартовой площадки, телеметрического и связного оборудования и наземной инфраструктуры.CETC также принадлежит принципиальная роль в 16 объявленных государствам особых программках развития.

РЛС – главное оборудование самолета ДРЛО. Каковы тенденции развития авиационных РЛС в мире? На каком уровне находятся российские авиационные РЛС?

Основной тенденцией развития авиационных РЛС в текущее время является внедрение активных фазированных антенных решеток. Наша индустрия в сфере авиационных РЛС выполнила прорыв сходу от РЛС с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой, при всем этом мы не занимались созданием РЛС с ПФАР. Нами сотворен 1-ый в мире трехкоординатный радар далекого обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электрическое сканирование по высоте и азимуту, что в свою очередь ведет к созданию БРЛС с АФАР для истребителя. Если гласить о времени сотворения, то Израиль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,196 сек. | 11.3 МБ