Китайский авианосный кулак

Не так издавна в состав военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая был введен 1-ый авианосец. Корабль «Ляонин» практически представляет собой достроенный и переоборудованный авианосец «Варяг», который в свое время строился для ВМФ Русского Союза. После распада СССР с этим кораблем вышло много событий, но он все таки был достроен и принят в эксплуатацию, пусть даже и не на родине. Но в контексте китайских ВМС на данный момент больший энтузиазм представляет не сам «Ляонин», а некие выражения официального Пекина относительно грядущего схожих кораблей.

Китайский авианосный кулак

Прошлый «Варяг», начиная с первых месяцев 2008 года, находился на одном из компаний Китайской гос судостроительной компании, где был приведен в современный вид. На данный момент, сдав корабль флоту и освободив некие производственные мощности, кораблестроители Компании делают самые смелые заявления. По словам главы Судостроительной компании Ху Вэньмина, Китай должен строить новые авианосцы. Более того, бюрократ заявил о готовности Компании производить подобные планы управления страны, если они появятся. При всем этом Ху Вэньмин достаточно оригинально ушел от ответа на самый увлекательный вопрос в таком контексте. Он заявил, что стране вправду необходимы авианосцы и новые производственные мощности с огромным потенциалом, но ничего не произнес относительно подходящего количества кораблей с авиационным вооружением. По его словам, такие вопросы должно решать управление страны.

Слова Ху Вэньмина можно считать официальным доказательством ряда слухов, циркулировавших в протяжении последних лет. Выходит, все те специалисты и любители военного дела, которые утверждали, что «Варяг»/«Ляонин» будет только первым китайским кораблем собственного класса, оказались правы: Пекин вправду желает и может развивать авианосный флот. Правда, подобные планы как и раньше вызывают массу вопросов технического и военно-политического нрава. Например, приобретенный Китаем «Варяг» принадлежит к русскому проекту 1143.3 и, как следствие, оснащается взлетным трамплином, что приводит к неким специфичным требованиям к палубным самолетам. Может быть, конкретно по этой причине перед созданием собственного палубного истребителя Shenyang J-15 китайцы интенсивно пробовали уговорить Россию реализовать им некое количество самолетов Су-33. Но после безуспешных переговоров Китаю пришлось выкупать у Украины один из прототипов русского самолета – Т-10К. Из-за этого готовый J-15 вышел сразу схожим на русский Су-33 и отличающимся от него.

По данным китайской прессы, 20 ноября истребитель J-15 сделал свою первую посадку на палубу «Ляонина». Фото- и видеоматериалы, равно как и официальный пресс-релиз, пока не публиковались. Если посадка вправду свершилась, то это означает, что программка испытаний нового самолета идет без особенных задержек и принятие на вооружение состоится, как сообщалось ранее, в 2015 году. В то же время, какие-либо препядствия технического нрава могут появиться практически на хоть какой стадии работ. Дело в том, что приобретенный у Украины макет Т-10К мог иметь разные недоделки, исправленные в предстоящем, до серийного производства доведенных Су-33. Все же, даже при наличии технических заморочек проект J-15 полностью может быть завершен к планируемому сроку. Разве что сопоставление готового самолета с забугорными аналогами может быть не в пользу китайских машин.

Что касается потенциала китайской индустрии в отношении строительства новых кораблей, то тут не предвидится каких-то суровых заморочек и загвоздок. Китайская муниципальная судостроительная компания обладает должными мощностями и «умениями» для того, чтоб выстроить некоторый аналог «Варяга»/«Ляонина», пусть даже и с внедрением готовых забугорных решений, изученных при переделке первого авианосца. Сразу с этим создание своей конструкции будет иметь не только лишь военно-технические, да и другие последствия, касающиеся престижа страны. В текущее время Китай остается последней государством, имеющей неизменное членство в Совете Безопасности ООН, и до сего времени не создавшей собственный свой авианосец. Таким макаром, авианосный флот в китайском случае станет не только лишь военным инвентарем, да и еще одним проявлением амбиций

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,188 сек. | 11.3 МБ