Китайский бронированный «Штурм»: 1-ый блин вышел комом

Китайский бронированный "Штурм": первый блин вышел комом

К началу 1980-х гг. в КНР велись активные работы по созданию танка последнего поколения, который бы отвечал современным требованиям ведения боя и мог поменять уже не один раз модернизированные танки "Тип 59". После работ над опытнейшеми машинами WZ-1224 и WZ-1226 в маленький срок был сотворен ходовой макет многообещающего китайского танка "Storm-I" ("Штурм" либо "Феньбао"). Об этом докладывает веб-сайт "Отвага".

Корпус был сотворен на базе танка "Тип 88" и имел мультислойное бронирование лобовой части, его кормовая часть по сопоставлению с "88" была существенно приподнята в связи с перекомпоновкой МТО. В ходовой части применены катки и элементы подвески от опытнейших танков WZ-1224, WZ-1226, но гусеница и ведущее колесо на сто процентов позаимствованы от "Тип 80/88". Макет сварной башни с комбинированным модульным бронированием подразумевал наличие автомата заряжания (потом он был скопирован с русского танка Т-72М), но его определенная конструкция не оговаривалась. 105-мм нарезная пушка должна была иметь термокожух и эжекционную продувку ствола. Общая сборка танка традиционная с расположением отделения управления впереди (механик-водитель сисдит слева), боевого с башней радиального вращения в центре (командир справа от пушки, наводчик слева), и моторно-трансмиссионного в корме.

Китайский бронированный "Штурм": первый блин вышел комом

В качестве мотора был должен употребляться 730-сильный 12-цилиндровый движок водяного остывания "12150L7BW", являющийся улучшенным вариантом русского В-54. Башня имеет развитый скулы, которые являются сменными модулями с противоснарядным наполнителем, и кормовую нишу по типу западных танков. Места командира и наводчика могут быть оборудованы комбинированными прицелами. На крыше предвидено место для установки зенитного пулемета. Изменена сборка надгусеничных полок: на правой расположены наружные топливные баки большей, чем у прошлых танков емкости, на левой – ящики ЗИП.

Сначала "Storm-I" предлагался на экспорт, а приобретенные за счет договора средства планировалось навести на окончательные конструкторские работы и серийное создание. Но покупателей на машину не нашлось, и китайцы продолжили самостоятельные работы по конечной разработке сварной башни с модульным бронированием для многообещающих танков. В предстоящем, когда был скопирован русский автомат заряжания, китайские спецы сделали практически новый основной боевой танк, получившего обозначение "Тип 85". Существовал проект улучшенного танка "Storm-II", но он так и остался на бумаге, а определенные подробности неопознаны.

Боевая масса, кг 39 000
Экипаж, чел. 4
Главные размерения, мм:
— Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6325 (нет данных)
— Ширина 3372
— Высота нет данных
— Клиренс 480
— База х Колея 4064 х 2700
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 нет данных
Вооружение (боезапас, выстрелов):
— 105-мм нарезная пушка "83"
— 7,62-мм пулемет "59-Т"
— 12,7-мм зенитный пулемет "54" 1 (нет данных)
1 (нет данных)
1 (нет данных)
Углы вертикального наведения, град. -4…+18
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания предусмотрен
Средства постановки дымзавесы предусмотрены
Тип и марка мотора дизель "12150L7BW"
12-цилиндровый
Наибольшая мощность, л.с. 730
Удельная мощность, л.с./т 18,72
Наибольшая скорость, км/ч: 60
Припас хода, км до 500
Преодолеваемые препятствия:
— ров, м 2,7
— стена, м 0,8
— брод, м 1,4 (с ОПВТ — 5)
Бронирование, мм:
— лоб копуса комбинир.
— борт копуса нет данных
— лоб башни комбинир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.25 МБ