Китайский флот получил на вооружение 1-ый авианосец

23 сентября на военно-морской базе КНР в Даляне (бывшая русская база Порт-Артур) на авианесущем крейсере Liaoning (Ляонин) был поднят боевой флаг ВМС КНР и авианосец официально вошел в состав китайского флота. Ранее «Ляонин», который именовался «Варягом», успел «послужить» в русском, а потом и в украинском флоте. Ранее сообщалось о том, что новый авианосец может войти в состав китайского флота сначала августа в честь 85-летия НОАК либо же 1 октября в годовщину основания КНР. По словам полковника Головного управления вооружений НОАК Лин Бая, тесты авианосца завершились удачно и ВМС смогли достигнуть «желаемых результатов». Подразумевается, что данный корабль будет употребляться для исследований, также подготовки персонала. Авианосец сумеет нести на борту до 30 самолетов и вертолетов, его экипаж составит приблизительно 2 тыщи человек.

Окончательная официальная церемония ввода в строй ВМС НОАК первого китайского авианосца свершилась 25 сентября 2012 года. Данная церемония прошла в присутствии высших управляющих Китая – премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао и председателя КНР Ху Цзиньтао. До момента поднятия на борту боевого флага кораблю пришлось пройти очень тяжелый и зигзагообразный путь. Тяжкий авианесущий крейсер «Варяг» (ТАКР пр. 1143.6), был заложен в 1985 году на судостроительной верфи в Николаеве.

Китайский флот получил на вооружение первый авианосец
Недостроенный "Варяг" в Николаеве 1997 год

В 1986 году корабль, водоизмещение которого составляло 65 000 тонн, был спущен на воду. Следующий разрушение СССР предназначил последующую судьбу корабля. Недостроенный авианосец перебежал в собственность Украины, которая в 1992-1993 годах в силу денежных проблем приостановила его создание. В 1998 году корабль, степень готовности которого составляла чуток наименее 70%, был продан КНР по стоимости металлолома – всего за 20 млн. баксов. Покупателем авианосца стала китайская компания Chong Lot Travel Agency Ltd, которая типо подразумевала использовать его в роли плавучего развлекательного центра с казино. При всем этом переход корабля до порта предназначения занял 627 дней. Буксировка судна на 16 месяцев была задержана Турцией, которая под давлением США 16 месяцев не пропускала авианосец через Босфор.

В действительности, как несложно было додуматься, ни к каким коммерсантам корабль не попал, а попал он прямо в руки китайских военных, которые довольно издавна желали о своем авианосце. В конечном итоге они приложили все вероятные усилия, чтоб поначалу заполучить, а позже и довести «до ума» недостроенный в СССР авианосец. В итоге их усилия не пропали даром, и в 2011 году корабль приступил к ходовым испытаниям, которые были оценены положительно и корабль вошел в состав китайского флота, став впечатляющим тренировочным центром для подготовки летчиков палубной авиации. Во время испытаний на его борту были увидены полноразмерные макеты истребителя J-15 (нелициеннзионная копия русского палубного истребителя Су-33) и вертолета Z-8 AEW.

Китайский флот получил на вооружение первый авианосец

Так как новый китайский авианосец «Ляонин» является родным братом-близнецом однотипного томного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» ВМФ Рф, то не исключено, что русские спецы могут посодействовать КНР в освоении нового плавсредства. При всем этом Китай вынашивает довольно принципиальные планы по развитию собственного авианосного флота. К 2020 году Китай рассчитывает иметь в строю от 4 до 6 авианосцев, базисным проектом для которых, может стать конкретно обретенный у Украины «Варяг».

Необходимо отметить, что западные специалисты достаточно скептически относятся к эффективности «трофейного» для КНР авианосца (у которого, вероятнее всего, также отсутствуют аэрофинишеры и разгонные катапульты). Успокаивает их и тот факт, что русский аналог китайского авианосца Liaoning – ТАКР «Адмирал Кузнецов», по собственной сущности, является боеспособным кораблем очень условно. Огромную част
ь срока собственной службы он проводит, находясь на стадии различного ремонта, а о его дилеммах, в том числе и с двигательной установкой, не пишет разве что ленивый. В ближайшее время этот авианосец по большей части сопровождают только разные скандалы, в том числе и коррупционные, ставшие уже обычными для русской экономики.

Китайский флот получил на вооружение первый авианосец
Ху Цзиньтао на борту нового китайского авианосца

Новый китайский авианосец является наследником русских кораблей проекта 1143. На самом деле «Адмирал Кузнецов» пр. 1143.5 стал первым в русской практике всеполноценным авианосцем (другими словами кораблем, который был способен принимать на борту самолеты горизонтального взлета и посадки с довольно высочайшими боевыми чертами). Невзирая на это корабли данного проекта не смогли полностью преодолеть скопленные недочеты всех первых русских ТАКР класса «Киев». Ставка была изготовлена на смену всеполноценных паровых катапульт мощным трамплином. Такое решение привело к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия только 1-го направления для старта), также невозможности принимать на борту томные самолеты, например, самолёты ДРЛО. В итоге этого способности таких ТАКР по загоризонтному обнаружению целей были искусственно ограничены вертолётами ДРЛО, которые владеют малым радиусом деяния.

Китайский авианосец испугал Южную Корею

Невзирая на весь скепсис, который высказывает ряд западных военных по поводу реальных боевых способностей «Ляонина», в примыкающей Южной Корее возникновение у Китая собственного первого авианосца восприняли с огромным беспокойством. Представители Сеула в один глас говорят о том, что авианосец КНР не только лишь поменяет баланс сил в данном регионе планетки, да и в конечном итоге может стать опасностью государственным интересам Южной Кореи, которая в текущее время не обладает достаточным количеством адекватных сил сдерживания на море.

Китайский флот получил на вооружение первый авианосец

Неважно какая страна, которая занимается разработкой планов по развитию собственных вооруженных сил, должна учесть все вероятные опасности со стороны стран-соседей. Снаряженный боевыми самолетами авианосец обладает значительно огромным радиусом деяния, а поэтому ситуация, при которой Южная Корея обязана считаться с фактом наличия такового массивного корабля, представляется полностью обычной. Еще большее опасение Южная Корея испытывает от того, что уже в ближнем будущем у КНР появятся и другие авианосцы. А именно Минобороны Южной Кореи, которое ссылается на данные США, утверждает, что 2-ой авианосец у Поднебесной может показаться уже в 2014 году, а к 2020 году их общая численность составит от 4 до 6 единиц. По словам сотрудника НИИ оборонных исследовательских работ Южной Кореи Пак Отпрыск Чжу, авианосцы могут стать тем фактором, который дозволит гарантировать КНР бесспорное преобладание на море в морском регионе Восточной Азии. Авианосные соединения Китая будут представлять опасность Тайваню, Южное Корее, Стране восходящего солнца, Вьетнаму, ну и Рф в том числе.

В связи с этим Сеул уже на данный момент все громче заявляет о необходимости наращивания собственных военно-морских сил, для того чтоб иметь возможность реагирования на рост мощи Китая, также Стране восходящего солнца на море. В то время как военно-морские силы Южной Кореи были нацелены только на сдерживание собственного беспокойного северного соседа. В текущее время Южная Корея просто не обладает способностями по сдерживанию китайского авианосца. Единственный выход они лицезреют в созданий своей мобильной боевой эскадры. Создание такового подразделения заложено в планы развития ВМС Южной Кореи. В состав таковой эскадры должно войти несколько новейших эсминцев, снаряженных боевыми информационно-управляющими системами (БИУС) «Иджис», корабли охранения, поддержки, десантные и транспортные корабли, также подводные лодки.

Китайский флот получил на вооружение первый авианосец

В текущее время южнокорейские ВМС в состоянии обеспечить только безопасность собственных прибрежных вод без проецирования собственного воздействия на более далекие дистанции, признают это в Минобороны страны. В текущее время на вооружении Южной Кореи находится около 140 боевых кораблей, 12 подводных лодок, 20 кораблей поддержки и до 50 морских вертолетов и самолетов. Из этого состава только 9 кораблей могут без помощи других употребляться на далеких морских коммуникациях – это эсминцы класса KDX-III (водоизмещением 7600 тонн с БИУС «Иджис), KDX-II (4500 тонн) и KDX-I (3200 тонн). Все другие боевые корабли – это маленькие по размерам суда, которые могут употребляться только в интересах обеспечения охраны побережья страны. Ситуация с подлодками у страны еще больше плачевна, как считают в Сеуле. Южная Корея обладает 3 подводными лодками класса 214 (1800 тонн) и 9 подводными лодками класса 209 (водоизмещение 1200 тонн), которые не могут совершать далекие походы и долгое время оставаться под водой. Более суровые субмарины водоизмещением до 3 000 тон появятся у Сеула только к 2020 году.

В свою очередь Китай защищает свою программку по развитию авианосного флота, отвечая на все нападки. По словам Пекина, КНР сейчас является единственной государством неизменным членом Совета Безопасности ООН, которая не обладает подобного рода вооружением, но имеет при всем этом значимые морские активы и пространное морское побережье, которые нуждаются в защите. КНР также заявляет о том, что ее авианосцы будут употребляться и в проведении интернациональных гуманитарных программках, невзирая на то, что взлетная полоса авианосца не наилучшее место для перевозки грузов. Являясь 2-ой из огромнейших экономик мира, Китай считает, что отстает от таких государств, как Бразилия и Таиланд, также собственного головного регионального соперника – Индии, которая не так давно заполучила авианосец за границей.

Источники инфы:
-http://ttolk.ru/?p=13362
-http://vpk.name/news/76030_kitaiskii_avianosec_napugal_koreyu.html
-http://vpk.name/news/73546_eksvaryag_mozhet_byit_pereimenovan_v_lyaonin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 11.31 МБ