Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Китай, повсевременно пугающий США и ряд других стран собственной возрастающей военной силой, может быть, сделал технологический прорыв, создав многообещающий истребитель 5-го поколения. В январе 2011г. в Китае с триумфом дебютировал 1-ый демо самолет-прототип истребителя 5-го поколения, известного под условным обозначением J-20, сделанный и построенный на 132-м авиазаводе в Чэнду (провинция Сычуань) под конкретным управлением головного авиаконструктора Янг Вэя и пилотировавшийся Ли Ганом, летчиком-испытателем ВВС НОАК.

Комментируя 1-ый полет, мировое журналистское общество утверждает, что самолет, продемонстрированный в Чэнду, представляет собой всего только не очень успешный «коллаж», собранный из разных частей конструкции экспериментальных русских самолетов Су-47 и МИГ 1.44, также истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, сделанных в США. Очевидно, военного значения, даже мельчайшего, этот эклектичный монстр не имеет и может годиться исключительно в качестве пропаганды непонятных достижений науки и техники КНР.

В то же время, невзирая на настолько нехорошие отзывы в прессе, нужно признать, что вопреки всераспространенному воззрению о китайских авиаконструкторах как о полных «неумехах» и «по жизни — плагиаторах», они вправду одними из первых, после США и Рф, сделали макет боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия. Посреди других стран с развитым авиастроением родственную задачку впереди себя ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового 5-го поколения пока вообщем предпочитают помалкивать, сконцентрировав усилия на совершенствовании воздушной техники поколения 4+ — самолетах «Грипен», «Рафаль» и «Тайфун».

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Создание концепта J-20 – это вправду шаг вперед китайских авиаконструкторов, которые за половину столетия смогли пройти путь от учеников русских коллег до реальных экспертов, профессионалов мирового уровня, научившихся создавать типичные конструкции боевых ЛА, которые объединяют внутри себя последние мировые заслуги военной науки и техники. Этим, естественно, можно и даже нужно гордиться.

Но, отдавая подабающее китайскому триумфу, следует реально соотносить их с уровнем, который достигнут США и Россией, как и раньше являющихся бесспорными фаворитами мирового самолетостроения в военной сфере. Тут нужно сказать, что от момента сотворения демо эталона до начала серийного производства проходит достаточно большой отрезок времени. В качестве примера можно именовать историю сотворения самолета Локхид YF-22, который в первый раз был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия, популярная как «Рэптор», появилась только в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

По сообщениям внутренней китайской прессы, ссылающейся на «информированные источники» в оборонной индустрии и НОАК, передача на вооружение ВВС НОАК первых экземпляров истребителей 5-го поколения ожидается уже «в 2018-2019 гг.». Но, беря во внимание интернациональный опыт, также присущую китайскому «авиапрому» «медлительность», эти заявления представляются очень оптимистичными. Может быть, в этом случае идет речь о практиковавшихся еще с довоенных времен в СССР и взятых на вооружение примыкающими китайскими товарищами так именуемых «мобилизационных» сроках, вначале не реальных, но заставляющих исполнителей производить работы с полной отдачей, не давая способности для себя расслабиться.

Согласно более взвешенным оценкам Пентагона, озвученным министром обороны США Робертом Гейтсом, китайск
ий
«стеллс» достигнет оперативного боевого состояния только к середине 2020-х годов, приблизительно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора. И этот срок, принимая во внимания некую долю оптимизма, можно признать более реальным.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Невзирая на широкую возможность, которую китайские власти предоставили всем желающим, каких-то заявлений на официальном уровне о предназначении новейшей воздушной машины и ее главных технических и боевых свойствах так и не появилось. Вобщем, обозначенный пробел пробуют восполнить с неким фуррором бессчетные специалисты и просто любители военной авиации.

Самолет представляет собой тип моноплана с высокорасположенным дельтовидным крылом увеличенной площади, вполне поворотными вертикальным и фронтальным горизонтальным двухкилевым оперением. Можно прийти к выводу, что передняя (носовая) часть и заниженный беспереплетный фонарь кабины сконструированы подобно южноамериканскому F-22, размещение ПГО припоминает русский С-37 «Беркут», воздухопоглотители с утолщениями, соответствующими для F-35, кили по форме очень похожи на F-35, но в то же время цельноповоротные, аналогично Т-50, хвостовая часть является подобием МиГ 1.44. По бокам воздухопоглотителей может быть присутствие отсеков для управляемых ракет воздушного боя маленькой дальности, под центропланом полностью могут быть размещены два внутренних отсека для комплексов вооружения либо один огромного размера для размещения управляемых ракет большой дальности, противокорабельных ракет. Несколько неуклюже смотрятся створки основного шасси, которые уже окрестили «дурацкими».

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

На страничках печатных СМИ и в сети Веб встречается мировоззрение, что основная задачка J-20 – ведение борьбы с большими морскими целями. Это связано с тем, что южноамериканские многоцелевые авианосные соединения представляют главную опасность местности КНР. Только неувязка в том, что для борьбы с отлично защищенными авианосцами комплекс, который будет сотворен на базе J-20, является малопригодным.

В качестве носителя малых тактических противокорабельных ракет (ПКР) ударная группа J-20 также является фактически безобидной для большой авианосной группы. Чтоб в этом убедиться, нужно просто провести сравнительный анализ меж дальностью запуска легких тактических ПКР авиационного базирования, которые имеются на вооружении Китая, и досягаемостью сейчас имеющихся либо многообещающих вариантов южноамериканского корабельного ЗРК «Иджис». Также не следует забывать, что предсказываемое размещение станций оперативного наведения ЗУР на палубных вертолетах существенно подымет эффективность «Иджиса» в противостоянии и с малозаметными целями. Сами противокорабельные ракеты с БЧ, которые имеют массу порядка 150-250 килограмм, даже в случае «волшебного преодоления» ими противоракетных оборонных барьеров, выставленных кораблями защиты и самим авианосцем, чуть ли сумеют нанести осязаемый вред 100000-тонному морскому гиганту, снабженному массивным комплексом конструктивной защиты.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Программка сотворения нового истребителя 5-го поколения сейчас является не единственным движителем реформы авиапромышленности, которая проводится в Китае. К числу схожих движителей относится и программка разработки собственного 100-местного внутреннего пассажирского самолета RJ21. Существует и ряд других проектов, которые, может быть, и не будут нужны 100% региональными авиационно-промышленными объединениями в связи с широким профилем своей специализации. Подразумевается также, что оставшиеся под эгидой САЕ научно-исследовательские университеты будут преобразованы в совс
ем новейшую муниципальную структуру, которая посреди китайских профессионалов уже получила условное обозначение Chinese NASA. Разумеется, что это обозначение является не только лишь подражанием южноамериканскому стилю управления государственной авиационной индустрией, но также и нечто большее.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Источники инфы:
http://www.aex.ru/docs/3/2011/8/2/1382/
http://www.liveguns.ru/news/kitai_samolet_5go_pokoleniya
http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=57154

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,102 сек. | 11.28 МБ