Китайский истребитель 5 поколения

Китайский истребитель 5 поколения
«Надо поспешно делать то, что не так принципиально, чтоб делать не спеша то, что важно»
Китайская пословица/

Тревожные анонсы поступают из КНР, где в январе прошедшего года сделал 1-ый полет истребитель 5-ого поколения Chengdu J-20, разработанный Chengdu Aircraft Industry Corporation. По состоянию на февраль 2012 года имеются два летающих макета с схожими бортовыми номерами (для секретности). Типично, что полет истребителя последнего поколения пришелся на 2-ой денек визита южноамериканского министра обороны Роберта Гейтса в Китай. 9 января 2011 года глава Пентагона в беседе с журналистами на борту самолета по пути в Пекин заявил, что южноамериканская разведка недооценила темпы развития китайского оборонного комплекса.

Сейчас уровень развития китайской индустрии так велик, что позволяет с легкостью скопировать любые, даже самые сверхтехнологичные виды вооружений. Не считая того, КНР уже пережила «этап заимствования» и на данный момент развивает собственные разработки по многим фронтам. Вспоминается договор на покупку 200 истребителей Су-27СК. Китай тогда заполучил ровно половину, а от покупки других обходительно отказался, в предстоящем построив по лицензии еще 100 модернизированных «Сухих» под именованием Shenyang J-11, но уже на собственных предприятиях.

Спецы из Поднебесной могут скопировать эталон даже по фото и жадному техническому описанию, что гласит о высочайшем уровне инженерной школы, а там, где ее не хватает, Китай без длительных размышлений завлекает зарубежных профессионалов и вновь усердно обучается, впитывая в себя наибольшее количество знаний…как в старенькой китайской пословице «Увидеть лучше, чем услышать, улучшить, чем познать».

Я не узнаю вас в гриме

Что на техническом уровне представляет собой китайский истребитель 5-ого поколения? Как вы уже могли додуматься, это «свалка» технологий со всего мира. В силуэте носовой части, вкупе с фонарем кабины, просто угадывается F-22. Форма и размещение воздухопоглотителей движков выдает родство с F-35. Аэродинамическая схема почти во всем срисована с экспериментального МиГ 1.44 – «китаец», как и русский проект из 90-х, выполнен по схеме «утка» с треугольным крылом и огромным количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высочайшие значения аэродинамического свойства как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах.

Что касается малозаметности самолета, то кроме стандартных «стелс»-решений, таких как «пилообразные» элементы конструкции и внутренние отсеки вооружений, у Chengdu J-20 конструкция хвостового вертикального оперения, выполнена в виде стопроцентно поворотных килей. Кроме осязаемых преимуществ в маневре, это резко понижает ЭПР самолета (отчасти такое решение применялось при разработке Ту-160). А вот внедрение подфюзеляжных гребней, напротив, только обрадует радиолокационные станции противника, очень непонятное решение для малозаметного самолета.

Китайский истребитель 5 поколения

Как и южноамериканский F-22 «Raptor», Chengdu J-20 обустроен беспереплетным фонарем кабины, что положительным образом оказывает влияние на понижение ЭПР истребителя. Китайцы в первый раз показали, что способны создавать подобные изделия, но еще как бы нет убежденности, что фонарь J-20 выдержит режим долгого сверхзвукового полета .

Что касается китайских радиопоглощающих покрытий (я тоже тут улыбнулся), то вообщем непонятно, соответствуют ли они собственному назначению.

Многие специалисты указывают на довольно большие размеры отсеков для вооружения J-20, дает основание представить, что китайский истребитель 5-го поколения будет почти во всем ударной машиной. Под стать и планируемое вооружение грядущего самолета: комплексы высокоточного орудия PL-21 LRAAM, PL-12D MRAAM, PL-10 SRAAM, управляемые бомбы LS-6…

Но, невзирая на тривиальные успехи, перед китайскими разработчиками стоит целый ряд сложных заморочек. Наипервейшая из их связана с силовой установкой J-20. В Поднебесной, как в свое время в С

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,109 сек. | 11.29 МБ