Китайский эксперт вспомнил слова японского адмирала о роли авианосцев

Китайский эксперт вспомнил слова японского адмирала о роли авианосцевГлавный инженер НИИ военно-морской техники Ху Цзянцзюнь (Hu Jianjun, на фото) известен своими исследовательскими работами по состоянию и уровню развития зарубежных флотов, издал 30 академических книжек, не один раз становился владельцем премий в области военного научно-технического прогресса. Инженер ответил на несколько вопросов веб-сайта china.com.cn.

— Что вы скажете о способностях авианосцев, снаряженных палубными самолетами? Некие люди молвят о их как о «длинных ножах», другими словами как об оружии далекого удара.

— Отвечу так. В конце 1941 года драматические действия на американской военно-морской базе Пирл-Харбор потрясли весь мир. С палубы 6 японских авианосцев взлетели 384 боевых самолета, которые потопили четыре американских линкора, 16 крейсеров и эсминцев, было уничтожено 188 самолетов, около 4500 американских боец и офицеров были убиты и ранены. При нанесении этого удара жители страны восходящего солнца утратили всего 29 самолетов. Этот пример показал большой потенциал авианосцев.

Следует также отметить, что 11 ноября 1941 года 20 самолетов-торпедоносцев Swordfish схемы биплан, поднявшиеся с палубы английского авианосца, потопили три итальянских линкора. В мае 1941 года английские палубные самолеты также занесли большой вклад в ликвидирование в процессе морского боя наикрупнейшго германского линкора «Бисмарк» (Bismarck).

Таким макаром, конкретно японский флот был одним из первых, кто показал силу авианосцев. Командующий японским флотом адмирал Исороку Ямамото (Isoroku Yamamoto) гласил: кто властвует над морем, тот властвует и на море. С того времени авианосцы и палубные самолеты прошли большой путь развития.

— Существует мировоззрение, что с того времени стратегия действий авианосцев поменялась.

— В мае 1942 года в Коралловом море состоялось большое морское схватка меж ВМС США и флотом императорской Стране восходящего солнца, где с американской стороны участвовали два авианосца и 122 самолета, с японской соответственно три авианосца и 121 самолет. В итоге схватки был потоплен один южноамериканский авианосец и потеряны 11 самолетов, утраты японской эскадры составили один авианосец, два получили суровые повреждения, утраты самолетов составили 85 машин.

Особенностью этого схватки было то, что противоборствующие авианосные группы использовали только палубные самолеты, корабельная артиллерия не отыскала внедрения. С того времени авианосцы были признаны основной ударной силой новейшей эпохи морской войны.

— Понятно, что современные боевые самолеты базируются на наземных базах с длиной ВПП приблизительно 3000 м, а длина палубы авианосца составляет всего 300 м. Как в таких критериях обеспечить применение боевой авиации?

— Да, самолеты ВВС базируются на аэродромах с ВПП схожей длины, и если вы желаете обеспечить 80 самолето-вылетов с палубы авианосца, то обязаны иметь, само мало, 60 тыщ кв. м полетной палубы, другими словами приблизительно площадь, равную трем футбольным полям. Обеспечение взлета и посадки самолетов палубной авиации на таком сравнимо небольшом аэродроме просит кропотливой и очень слаженной организации работы авиапарка и системы управления полетами.

Понятно, что для обеспечения базирования самолетов ДРЛО и управления Е-2 на атомном авианосце «Шарль де Голль» французы были обязаны прирастить полетную палубу на 4 м. Конкретно из-за ограничений полетной палубы некие авианосцы имеют катапультную систему старта самолетов. Но это решение имеет и недочеты: паровая катапультная система занимает огромную подпалубную площадь, высшую техно сложность и связанную с ней трудности восстановления системы при повреждениях, приобретенных в боевых критериях, также нужно наличие огромного объема воды. Не считая того, самолет, стартующий при помощи катапульты, обязан иметь высшую крепкость конструкции, что тянет за собой повышение пустого веса самолета.

— В чем достоинства трамплинного взлета?

— Рампа обеспечивает взлет самолета с завышенным углом атаки, что дает повышение подъемной силы. Такая схема не просит особенной прочности конструкции самолета, при боевых повреждениях рампу легче от

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,096 сек. | 11.27 МБ