Китайский функциональный вертолет Harbin Z-9

Вертолеты Harbin Z-9 – это семейство китайских многоцелевых вертолетов. Данная винтокрылая машина является лицензионной копией французского вертолета «Aerospatiale Dauphin». Вертолет Z-9 поступил на вооружении НОАК в 1994 году, в то же время модификация данного вертолета Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолетом, который был построен в Китае. Данные вертолеты кроме всего остального поставляются на экспорт. В 2008-2011 году Китай продал 4 вертолета Z-9 на сумму в 30 млн. баксов, на 2012 – 2015 годы портфель заказов на данный вертолет оценивается в 43 машины либо 473,8 млн. баксов.

Армия Китая планирует внедрение вертолета Z-9 в 3-х главных вариантах. Большая часть выпущенных машин будет представлять собой десантный вариант вертолета, также планируется внедрение вертолета с установкой огромного количества вооружений (ударный вариант), созданного для поддержки сухопутных войск на поле боя. Кроме этого для нужд ВМФ Китая была спроектирована особая облегченная версия вертолета. Необходимо отметить, что на вертолеты серии Z-9 в Китае возлагаются особенные надежды. Налаживание лицензионного производства сравнимо современного французского вертолета позволило КНР получить доступ к европейским технологиям 80-х годов прошедшего века и заложить собственное семейство не только лишь военных, да и штатских версий вертолета Z-9 с неплохой перспективой их массового выпуска. В текущее время в Китае было выпущено более 150 вертолетов данного типа. Кроме этого показавшийся технический задел дозволил Пекину начать работы над созданием первого китайского спец боевого вертолета под обозначением Z-10.

Китайский многофункциональный вертолет Harbin Z-9
Z-9WA

Макетом для китайского вертолета Z-9 был избран многоцелевой французский вертолет AS 365N «Dauphin II». Согласно лицензионному соглашению, подписанному 2 июля 1980 году с компанией «Аэроспасьяль» (на сегодня заходит в состав концерна «Еврокоптер»), Харбинская авиастроительная компания (НАМС) должна была провести в КНР сборку первых 50 вертолетов из поставленных французских деталей. Сборка вертолетов была начата в 1981 году. 1-ая партия в количестве 28 машин была собрана вполне из узлов и агрегатов, поставленных из Франции, вертолеты вполне повторяли AS 365N1. При всем этом в Китае машине дали новое имя – Z-9.

Последующие 20 вертолетов также были собраны из французских деталей и соответствовали версии вертолета AS 365N2, в КНР они получили обозначение Z-9A. Последний из этих вертолетов был собран в январе 1992 года. После чего были произведены еще 2 вертолета, получивших обозначение Z-9A-100. Данные машины были уже вполне китайской разработкой. К тому моменту Китай сумел освоить начатый в 1986 году на заводе SAEC в Чжучжоу выпуск лицензионных движков Турбомека «Ариэль» 1С1 мощностью 740 л.с. Движки выпускались под маркой WZ8A. Построенные вертолеты Z-9A-100 по планеру были собраны на 72,2% из китайских деталей, по движкам они имели 91% локализации. 1-ый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 января 1992 года, к концу такого же года машина прошла сертификацию. В 1993 году началось ее серийное создание. Серийные версии вертолета опять получили новое обозначение – Z-9B. Эти вертолеты, в отличие от уникальных французских AS 365N, обладали в фенестроне 11 более широкими композитными лопастями заместо 13 железных.

Китайский многофункциональный вертолет Harbin Z-9
Z-9WA

На вооружение НОАК новый многоцелевой вертолет Z-9B был принят в 1994 году. В текущее время он, возможно, является самой массовой машиной в составе армейской авиации НОАК. 1-ые вертолеты данного типа поступали в элитные Шэньянский и Пекинский военные окрестность. Функциональный вертолет в состоянии перевозить до 8-10 членов десанта с полной экипировкой, делать связные и спасательные функции, корректировать деяния артиллерии, решать задачки РЭБ. Для нужд морской авиации НОАК делается модификация вертолета под обозначением Z-9C. Данный вертолет может базироваться на борту фрегатов, эсминцев, он обустроен поисковой РЛС и опускаемой ги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,129 сек. | 11.28 МБ