Китайский учебно-тренировочный истребитель «Горный орел»

Китайский учебно-тренировочный истребитель «Горный орел»

В 2011 году в военно-воздушные силы НОАК был принят УТС Guizhou JL-9/JJ-7B под заглавием Горный орел. Чтоб оценить всю полноту данного приобретения, разглядим процесс обучения китайских летчиков.

Процесс подготовки очень припоминает систему, используемую в Русском Союзе, и именуется она приблизительно так — 5 ступеней и три фазы.

1-я фаза содержит в себе две ступени:
— первоначальное обучение, база которого — теоретическая подготовка и изначальное обучение на поршневом УТС Nanchang CJ-6
— основная в этой фазе — подготовка на реактивном учебно-тренировочном самолете УТС Nanchang L-11/K-8
Все обучение летным способностям происходит в военных училищах.

2-я фаза тоже состоит из 2-х ступеней:
— летчики поступают для предстоящего обучения в ВВС, где практикуют полеты на УТС Guizhou JJ-7;
— дальше пилоты начинают учиться на самолетах Chengdu J-7 и Shenyang J-8.
Это уже истинные истребители, на которых учатся китайские пилоты.

Последняя — 3-я фаза — состоит из 5-ой ступени:
— пилоты передвигаются на другую авиабазу для получения способностей тактической подготовки на истребителях J-8/J-7.

Но здесь есть большая ложка дегтя — в КНР по очевидной причине нехватки средств и довольно жесткой идеологии все летчики учатся на одном типе авиационной техники, вследствие чего данная методика на сто процентов не эффективна.

Приятным примером данной методики является Guizhou JJ-7, который является модернизированным устаревшим русским МиГ_21УС. Сам самолет употребляется для увеличения летной подготовки тех пилотов, которые управляют истребителями J-7 и J-8, а на Guizhou JJ-7 нельзя использовать всю летную программку данных самолетов, которые к тому же достаточно сложны в управлении.

В итоге этих заморочек необученных пилотов для приобретения способностей сажают в истребители с одноместной кабиной, что ведет к более долгой подготовке, потому что инструктора, который мог бы дать подсказку и направить внимание на изготовленные ошибки, рядом нет.

Потому в КНР, чтоб стать летчиком второго поколения (по-нашему — третьего поколения), ему придется летать как минимум на 4-х разных учебных и боевых самолетах, а для заслуги внутреннего 3-го поколения пригодится облетать 6 типов разных самолетов. Очень непростая, накладная и малоэффективная система.

Китайский учебно-тренировочный истребитель «Горный орел»

Очередной недочет старенькых самолетов — невозможность подготовки высококвалифицированных пилотов для современных самолетов. J-7G/H и J-8H/F уже употребляют системы целеуказания нашлемного выполнения, оборудованы мониторами просмотра и управления, навигационной инерциальной системой. А летчики, прошедшие обучение на JJ-7, фактически не имеют опыта управления данными системами и не могут всеполноценно пилотировать новые самолеты.
Данная система полностью неэффективна и для подготовки пилотов для управления самолетами 3-го поколения — Shengyang J-11 и Chengdu J-10, которые стали достаточно стремительно появляться в ВС КНР. Из-за этого пришлось прикупить УБС Су-27БК, как показало время, на сто процентов задачи данное приобретение не решило. УБС Су-27БК стали использовать так же, как и другие тренировочные самолеты — для обучения всех летчиков управлению самолетами 3-го поколения, что привело к полному исчерпанию ресурса данных самолетов. К тому же большой технических разрыв меж Су-27БК и JJ-7 привел к высочайшему числу лётных происшествий.

Потому две компании производителей самолетов Guizhou Aircraft Manufactory и Nanchang Aircraft Manufactory начинают разработку дешевого УТС современного эталона для тренировки пилотов в управлении самолетами 3-го поколения.

История сотворения.

Компания Guizhou является по сути очень маленький компанией, которая выпускала только JJ-7. В 2001 году компания предлагает учебно-тренировочный самолет на базе JJ-7 под заглавием FTC-2000, чуток позднее заглавие поменяют на JL-9. Хоть самолет не достаточно чем отличался от родителя JJ-7, основным различием были
боковые воздухопоглотители и крыло с двойной дельтой. В случае, если б проект не пошел в серию, компания, вероятнее всего, стала бы нулем. Но вроде бы то ни было, к концу 2002 года проектная часть нового учебно-тренировочного самолета была на сто процентов готова.

На самолет, согласно проекту, установили ТРД WP-13, который выпускается уже более 20 лет. Сборка макета из-за данного решения прошла очень стремительно, к концу октября 2003 года макет был готов. 1-ый вылет макет сделал посреди декабря 2003 года, а в 2006 году официально представлен на авиасалоне в Чжухае.

По заверениям разработчиков, данный УТС должен уменьшить разрыв меж начальным и проф обучением. Доработанные боковые воздухопоглотители дозволили конструкторам установить в фронтальной части самолета РЛС и СУО. Таковой подход дозволит сгладить переход от учебно-тренировочного до боевого самолета курсантов военных училищ.

В 2007 году несколько образцов JL-9 поступают в военно-воздушные силы для проведения цикла испытаний. Там же меняют заглавие УТС на JJ-7B. В 2011 году УТС JJ-7B принимают в строй ВВС, военно-морские силы используют данный самолет для приобретения пилотами способностей сухопутной авиации.

JT-9 модификация для ВМС.

Отлично известны амбиции Китая насчет укрепления ВМС авианосцами. Это значит, что ВМС Китая остро нужен УТС палубного предназначения. Для этих целей ВМС Китая уже заполучили Су-25УТГ. Но вероятнее всего ВМС Китая будут использовать палубную модификацию JL-9, который совершенно не так давно сделал собственный 1-ый морской вылет. Снаружи он отличается от базисного самолета увеличенной площадью и контурами и наличием гака для посадки на палубу. Шасси осталось неизмененным, что даст возможность эксплуатации с наземных аэродромов. Посреди 2011 года военные Китая объявили, что данная модификация получает заглавие JT-9.

Тесты палубной модификации длятся, но исходя из того, что данный самолет по цены практически вдвое дешевле наиблежайшего соперника, конкретно он и будет принят на вооружение ВМС Китая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.27 МБ