Китайский журнальчик ассоциирует свойства и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas

Форум веб-сайта china-defense.com опубликовал материал, размещенный в сентябрьском номере китайского военного журнальчика "Оружейные познания" (статья на китайском языке, приведен примерный перевод наименования), где дается анализ черт и перспектив легких истребителей — китайско-пакистанского FC-1 Xiaolong ("Сяолун" — "Ожесточенный дракон" — китайское обозначение)/JF-17 Thunder ("Гром" — пакистанское обозначение) и индийского LCA Tejas.

Китайский журнал сравнивает характеристики и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas

В настояще время истребитель FC-1/JF-17 поступает на вооружение ВВС Пакистана и обретает начальный оперативный потенциал. Этот боевой самолет должен поменять истребители F-7 (J-7/МиГ-21). Индийский истребитель LCA Tejas все еще находится на стадии летных испытаний и также должен придти на смену МиГ-21. Оба самолета имеют фактически однообразные размеры и созданы для ведения близкого воздушного боя и оказания конкретной авиационной поддержки сухопутных войск, также могут употребляться для поражения морских целей. При разработке этих истребителей конструкторы отказались от заслуги таковой свойства МиГ-21 как сверхзвуковой перехват воздушных целей на огромных высотах, отдав предпочтение наращиванию способностей самолетов на более низких скоростях и высотах, тем стремясь достигнуть многофункциональности боевого внедрения. По своим чертам китайско-пакистанский и индийский истребители занимают среднее положение меж южноамериканскими самолетами F-20 Tiger Shark и F-16 Fighting Falcon.

Китайский журнал сравнивает характеристики и перспективы истребителей FC-1/JF-17 и LCA Tejas

Истребитель LCA Tejas имеет бесхвостую аэро схему с узким дельтавидным крылом большой площади, тем этот истребитель имеет низкую нагрузку на крыло и был предназначен для заслуги огромных сверхзвуковых скоростей. Но потом от этого требования отказались, самолет вышел несколько более томным и имеет относительно слабенький движок. Вобщем, и FC-1/JF-17 не вышел легким, потому что в период его разработки Китай не имел современных конструкционных материалов как титан и композиты, и тут истребитель не соответствует тому уровню, который сейчас достигнут в стране по разработке таких материалов.

Оба самолета имеют носовую часть, в какой можно расположить импульсно-доплеровскую РЛС поперечником приблизительно 60 см. Дальность обнаружения воздушных целей может достигать 60-100 км.

Огромное значение для черт этих машин имеют движки. На ранешном шаге разработки FC-1 Китай рассчитывал использовать южноамериканский движок F404, но эмбарго на поставки западного военного оборудования изменил эти планы. Был взят русский движок РД-93, который существенно уступает по своим технологиям и ресурсу южноамериканскому ТРДДФ, но обладает существенно большей тягой. Но это оказалось благом, потому что FC-1/JF-17 вышел более томным, чем рассчитывали конструкторы. Индийский истребитель вышел чуток более легче и меньше по размерам, но эти достоинства нивелируются внедрением более слабенького мотора. Серийный LCA Tejas может быть обустроен южноамериканским движком F404-GE-400 с наибольшей форсажной тягой 71 кН, в то время как РД-93 имеет тягу 81 кН. Индийский истребитель может затмить собственного соперника, если будет обустроен такими движками как F414-GE-400, M88-3 либо EJ-200 (тяга 98,87 и 89 кН). Но внедрение таких передовых движков породит перед индийскими конструкторами массу проблем. Индийские инженеры пробуют создать свой движок Kaveri, но даже получив техно помощь от Рф и Франции, сталкиваются с большими неуввязками.

Экспортные перспективы FC-1/JF-17 на наиблежайшие 10 лет могут составить 350-400 машин. Не считая того, может быть создание на его базе легкого ударного палубного самолета, подобного французскому Super Etendard, но уже на более высочайшей технологической базе. Истребителю LCA Tejas пригодится как минимум еще 2-3 года летных испытаний, до того как он пойдет в серийное
создание. Экспортный потенциал этого самолета оценивается как очень ограниченный. Чтоб добиться рентабельности производства, ВВС Индии должны будут закупить более 200 таких самолетов. Создатель статьи пишет, что пока Индия испытывает трудности и теряет время, китайские истребители JF-17 и J-10 должны выйти на обширное "международное сотрудничество" и занять фаворитные позиции на мировом рынке легких истребителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.26 МБ