Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)

Китайская компания «NAMC» и пакистанская компания «PAC» сначала 1990-х годов начинают разработку двухместного боевого и учебного самолета «JL-8» — легкого штурмовика и тренировочного самолёта. Модификация для экспорта получает заглавие «Karakorum-8».

Главное, что требовалось от нового самолета, — это простота его использования и серийного производства. Начало сотворения самолета – 1986 год. Самолет получает заглавие в честь тогдашнего президента Пакистана. Начало проектных работ — 1987 год. Над проектом работают 20 пакистанских и 100 китайских инженеров. В самолете собирались использовать много оборудования и агрегатов производства США. Но из-за политической ситуации были применены оборудование и агрегаты посторониих производителей. 1-ый макет был готов в 1989 году. В первый раз поднялся в небо 21.11.1990 года. Начало пуска в серийное создание – 1994 год. Пакистанские ВВС принимают штурмовик/УБС JL-8 в 1994 году, в ВВС Китая самолет принимают в строй в 1998 году. В процентном соотношении поставка самолетов с заводов компании «NAMC» была последующая: 25 процентов – Пакистан, 75 процентов – Китай. Серийные самолеты, производимые для нужд китайских ВВС, получили турбореактивный движок «ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ», поставляемый из Украины. Китайский вариант украинского мотора именуется «WS-11». Основное предназначение – подмена устаревших китайских самолетов «JJ-5» (УТС), пакистанских самолетов Т-33.

Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)

Самолеты К-8/К-8Е поставляются в Замбию, Боливию, Танзанию и Шри Ланку, Египет. В египетских ВВС самолет поменяет устаревший L-39. Самолет К-8Е сотворен для египетских военно-воздушных сил, 1-ый из их выстроили в 2001 году.

Обновление на 2012 год
Китайский производитель "NAMC" штурмовиков/УБС «JL-8/ K-8», сейчас носящий заглавие «Hongdu Aircraft», начал летные тесты модификации самолета JL-8 для экспортных поставок «К-8». Самолет стал подходящ для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4-х км), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.

Летные тесты проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Тесты проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся инфы, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные тесты состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, 2-ая на данный момент проходит – будут выполнены около 10 полетов с аэродрома, размещенного на высоте 4060 метров.

Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)

Схожими высокогорными аэродромами из государств, использующих на вооружении легкий штурмовик/УБС «JL-8/ K-8», владеют Боливия и Пакистан. Большая возможность, что конкретно по просьбе Пакистана и проходят данные тесты.

Модификации:
К-8 – базисный вариант с турбореактивным движком «Garrett TFE731-2A»;
К-8Е – модификация для египетских ВВС. Общее число разных конфигураций более 30. Делается в Египте по лицензии. Выпущено 80 самолетов до 2005 года;
К-8ЕS – модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;
К-8Р – модификация К-8 для пакистанских ВВС. Самолет получил новый комплекс авионики и английское кресло с катапультой;
К-8V – заглавие испытательного комплекса, на котором отрабатывали аэродинамические свойства и профиль самолета.
JL-8 – заглавие самолета с ТРД АИ-25, принятого на вооружение «PLAAF» — китайских ВВС. В 1998 году были приняты в строй 6 самолетов;
L-11 – модификация JL-8 с установленным ТРД «WS-11», который выполнялся в Китае по лицензии (АИ-25 ТЛК);
JL-8W/K-8W – модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;
JL-8VB/K-8VB – модификация JL-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.

Китайско-пакистанский легкий штурмовой/учебно-боевой самолет «Jiaolian-8»(JL-8/ K-8 Karakorum)

Главные свойства легкого штурмовика/УБС:
— крыло — 9.6 метра;
— длина – 11.6 метра;
— высота — 4.2 метра;
— вес пустой/норма/макс – 2.6/3.6/ 4.3 тонны;
— вес горючего (внутренний) – 780 килограмм;
— скорость на высотах до 1/11 км – 800/680 км/ч;
— дальность (перегонная) до 2100 км;
— радиус боевого внедрения – 1.4 тыщи км;
— наибольшее время полета до 4.2 часа;
— высотный потолок – 13.6 тыщ км;
— экипаж – 1+1;
— вооружение: зависимо от модификации и требований заказчика;
— нужная нагрузка до 1-й тонны на 4-х узлах подвески.

Источники инфы:
http://airspot.ru/catalogue/item/nanchang-jl-8-k-8-karakorum
http://www.airwar.ru/enc/attack/l8.html
http://periscope2.ru/2012/08/20/6344/
http://en.wikipedia.org/wiki/Hongdu_JL-8

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,234 сек. | 12.46 МБ