Китаю необходимы авиационные технологии из Рф («The Washington Times», США)

Китаю нужны авиационные технологии из России ("The Washington Times", США)Активизировавшиеся в ближайшее время сотрудники компаний авиационной индустрии Китая и агенты китайской разведки — это повод представить, что Пекин как и раньше очень находится в зависимости от русских технологий в области производства реактивных движков.

На не так давно состоявшейся в Москве выставке авиадвигателей, проходящей раз в два года, была увидена большая группа китайских покупателей. В этом году выставка прошла с наименьшим размахом, потому что официальная Москва соединила практически все предприятия, специализирующиеся разработкой и созданием авиационных движков, в одну огромную фирму, функционирующую по мандату страны.

«Самая большая зарубежная делегация прибыла из Китая — 30 профессионалов, очевидно прибывшие с определенными задачками сбора технических данных по системам реактивных движков из России», — заявил аналитик авиационной промышленности, давший интервью газете Washington Times. — «Они разбились на группы по два-три человека и систематичеки появлялись перед экспонатами, имеющими отношение к реактивным движкам, о которых им было предписано выяснить всё, что только можно».

В последние годы, в рамках проводимой официальным Пекином военно-модернизационной программки, проект развития реактивных истребителей в Китае приметно продвинулся вперёд; не так давно был разработан свой реактивный движок, а в ноябре обещается возникновение нового, более современного истребителя.

Авиационные и военные выставки часто становятся поводом для зарубежных профессионалов и служащих разведки собирать данные по новым концепциям в области дизайна и технологии, появляющимся в русской промышленности, о чём также сказал тот аналитик.

«Но этот “выезд в поле” китайских профессионалов был уже очень. Во-1-х, много народу, как муравьи», — откомментировал он.

Также аналитик отметил, что на выставке в этом году китайцы вели себя в особенности жестко:
«Было яснее ясного, что у их чёткие аннотации — кому какую информацию собирать».

Партнёрские дела Китая и Рф в области оборонных технологий начали интенсивно развиваться сначала 1990-х, когда была куплена 1-ая партия истребителей «Су-27», а потом было достигнуто соглашение о производстве этих самолётов по лицензии на китайском заводе в Шэньяне. В последующем десятилетии интенсивно закупались самолёты более сложной модели «Су-30-МКК».

С 1990-х годов из Рф в Китай через посредство схожей торговли утекают промышленные ноу-хау, по этому происходит возрождение оборонного сектора китайской индустрии и выполняются системы вооружений полностью мирового класса.

Но создание современных реактивных движков, способных работать на применимом уровне надёжности и военной эффективности, пока выходит за границы способностей китайского авиакосмического сектора. Два новейших истребителя, разработанные и произведённые на авиакосмическом комплексе в Чэнду (провинция Сычуань), — FC-1 и J-10 — обустроены движками русского производства, которые выполняются в Москве и Санкт-Петербурге специально для китайских самолётов и доставляются в Сычуань в собранном виде, так что передача ноу-хау китайским промышленникам сведена к минимуму.

J-10 смоделирован на базе устаревшего израильского истребителя «Лави», при производстве которого применялись в том числе и южноамериканские технологии. Эта модель истребителя была не так давно выбрана для демо экскадрона «Bai-Yi ».

Сектор производства реактивных движков — один из немногих, в каких Пекин так и не сумел сравняться с русскими, в большей степени из-за сложных требований, предъявляемых созданием самолётных движков.

Вприбавок к движкам для реактивных истребителей в Китае работают над созданием турбовентиляторных движков для разрастающегося парка крылатых ракет. Например, в октябре Китай презентовал свою первую крылатую ракету большой дальности DH-10, созданную для поражения наземных целей.

Эти вооружения входят в состав группы, которую в Пентагоне именуют группой «недопуска»; их применят против американских авианосцев, которые, вероятнее всего, будут высланы в воды близ Тайваня в случае
появления в дальнейшем конфликта вокруг острова.
Похоже, что военные цели для разработчиков орудия в Китае имеют наиглавнейший ценность.

«Вокруг муляжа мотора “ТРДД-50” [созданного для крылатых ракет] сгрудилось столько китайцев, что мне на мозг пришла аналогия с пчёлами, суетящимися вокруг мёда», — произнес один из русских участников выставки, давший интервью The Times.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,100 сек. | 11.26 МБ