Органические заболевания нервной системы у детей-1

Сейчас почти ни у кого не вызывает сомнения необходимость трудового воспитания, важность его отмечена и в специальных решениях партии и правительства. Если привитие трудовых навыков абсолютно необходимо любому ребенку, то это является краеугольным камнем в образовании умственно отсталого ребенка, для которого умственный труд в дальнейшем окажется непосильным. Нужно выявить трудовые склонности такого ребенка и с самого раннего детства приобщать его к посильному труду. Свои трудовые обязанности в семье всякий ребенок (а умственно отсталый в особенности) должен выполнять систематически и добросовестно, а не только тогда, когда у него есть соответствующее настроение. Естественная жалость к неполноценному ребенку часто заставляет родителей прощать такому ребенку невыполнение им своих трудовых обязанностей, нарушения дисциплины, а эти поблажки для умственно отсталых детей чреваты еще более тяжелыми последствиями, чем для здоровых, так как лишают их в дальнейшем возможности занять свое место в трудовом коллективе.
На сосудистых заболеваниях головного мозга мы останавливаться не будем, так как в детском возрасте они встречаются редко. Необходимо только отметить, что внезапно развивающийся паралич половины тела у детей обычно бывает не на почве кровоизлияния в мозг или тромбоза (закупорки сосудов свернувшейся кровью), как это имеет место в пожилом возрасте, а на почве эмболии, т. е. закупорки мозгового сосуда кусочком, оторвавшимся чаще всего от пораженного ревматизмом сердечного клапана и занесенным током крови в сосуды головного мозга.
Касаясь травматических заболеваний головного мозга, следует только отметить, что, если при ушибе головы была хотя бы кратковременная потеря сознания или тошнота, рвота, головокружение, надо предполагать, что у ребенка имело место сотрясение мозга. Такого ребенка -до прихода врача надо уложить в кровать и не разрешать ему ни вставать, ни даже садиться в кровати.
Последствием травмы головного мозга может быть задержка умственного развития, изменение поведения (описанное в главе «Трудные дети и подход к ним»), развитие эпилептических припадков и другие осложнения. Однако в подавляющем большинстве случаев травмы головы, даже сопровождающиеся сотрясением головного мозга, проходят у детей без последствий.
В воспитании ребенка с любым органическим заболеванием также необходимо следовать тем общим педагогическим принципам, о которых говорилось выше.
Напомним, что создание обстановки, при которой болезнь приносит ребенку выгоду или преимущества перед другими детьми, приводит к тому, что органическое заболевание осложняется истерией или другим неврозом, которые у больных детей особенно трудно поддаются устранению и могут испортить им жизнь даже больше, чем само органическое заболевание, при этом симптомы органического заболевания закрепляются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 47 | 0,130 сек. | 12.52 МБ