17 июля около 14:30 на перегоне от станции «Киевская» до «Багратионовская» движение было полностью парализовано. Пассажирам предлагали воспользоваться соседней Арбатско–Покровской веткой или добираться наземным транспортом.
— Машинисты довели составы до станций, где высадили всех пассажиров, — рассказали в столичном ГУВД.
Причина поломки — аномальная жара. Ведь Филевская линия практически вся проходит под открытым небом и раскаленным солнцем.
— Из-за жары произошло расширение контактного рельса, что привело к поломке, — пояснила «Комсомолке» начальник пресс–службы столичной подземки Светлана Царева. — С 15:06 между станциями «Кунцевская» и «Киевская» по одному из пути курсировал поезд-челнок, на втором —работала ремонтная бригада. С 16:15 по Филевской линии поезда двигались от «Кунцевской» до «Багратионовской» и от «Киевской» до «Александровского сада».
На платформах скопилось масса народу, но паники не было. Сейчас движение постепенно нормализуется.
В 17:40 после устранения неисправности было подано напряжение на контактный рельс, и началось восстановление движения поездов по обычному графику, — сообщили в пресс–службе столичной подземки.
Между тем небывалая жара продолжает наступление. В 16:00 Базовая станции на ВВЦ зафиксировала очередной максимум — плюс 35! Такие же показания сняли ученые на станции в районе МГУ. Это уже пятый, побитый вдребезги рекорд с начала лета. Но и это не предел. На метеорологической станции возле аэропорта Быково — 38 в тени! На улице — ни ветерка, и метеорологи не исключают, что столбики термометров поползут вверх.
Источник: Комсомольская правда