Кого винить в катастрофы русского лайнера в Индонезии?

Как понятно, 9 мая в Индонезии потерпел крушение самолет русского производства Сухой-Superjet-100. В итоге катастрофы погибли 45 человек (по другим данным – 48), из которых восемь были гражданами Рф. Самолет делал демо полет и управлялся опытным пилотом Александром Яблонцевым. Конкретно управление Супеджетом со стороны человека, который с 2008 года занимается управлением конкретно этих моделей, сначало наткнуло русских профессионалов на версию о технической неисправности борта. Но после того как осколки самолета были обнаружены на фактически вертикальном склоне горы Салак (полуостров Ява) на высоте 1584 метров картина происшествия стала вырисовываться в совсем ином ключе.

Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?

Стало понятно, что русский экипаж самолета за пару минут до катастрофы с некий целью запросил у диспетчера в Джакарте способности снизиться на высоту наименее 1800 метров. В связи с тем, что в утренние часы в районе индонезийской горы Салак видимость очень низкая, что обосновано наличием густого тумана, полностью возможно, что летчики, сами того не подозревая, повели SSJ-100 на прямое столкновение с горой. Такая версия катастрофы косвенно подтверждается и тем, что сигнал так именуемого аварийного маячка системы «Коспас-Сарсат» (Галлактическая система поиска аварийных судов), не был получен на Земле. А отсутствие сигнала этой системы может означать только два варианта: или самолет сделал принужденную посадку (что после обнаружения обломков, естественно, во внимание не берется), или разрушился так стремительно, что никакого сигнала система просто не успела подать. Конкретно столкновение самолета со склоном горы в этой связи смотрится более очевидным разъяснением моментального разрушения лайнера. Ведь если б проблемы в самолете начали проявляться в воздухе, то сигнал все таки успел бы дойти до земли, но этого не вышло.

Выходит, что в который уже раз за ближайшее время причина крушения пассажирского самолета русского производства может заключаться в несчастном людском факторе. В связи с этой ужасной катастрофой появляется целый круг вопросов. Во-1-х, зачем экипаж запросил понижение на критичную высоту в критериях очень низкой видимости? Во-2-х, какая судьба может ожидать Сухой Superjet-100 в ближнем будущем в плане реализации программки по бессчетным договорам, которые, в том числе, были нацелены на Индонезию, Мьянму, Казахстан, Вьетнам, Лаос и Пакистан?

Кстати говоря, обладатели самолета планировали проводить демо полеты SSJ-100 в каждой из этих государств, чтоб показать надежность самолета. Но, к большенному огорчению, индонезийский полет обернулся катастрофой, которая может бросить нехороший отпечаток на проекте.

Итак, попытаемся разобраться в одной из основных загадок авиакатастрофы: почему пилотам вдруг пригодилось понижаться на критичную высоту?

Как докладывает один из индонезийских авиационных профессионалов Джерри Соеджатман, русский экипаж мог совершить фатальную ошибку конкретно по вине погодных критерий и лишней убежденности внутри себя. При всем этом командир экипажа Александр Яблонцев, запрашивая разрешение на понижение ниже 1800 метров, видимо, был уверен, что гора Салак находится на большенном удалении от той точки места, в какой был на тот момент самолет, и желал показать уверенный полет самолета и на более низких высотах. Пробует обвинить русский экипаж, не сделавший акцента на погоду, и другой индонезийский спец в области авиации — государь Роснади.

Но, если повинет только русский экипаж полностью нового аэробуса, то почему же тогда наземные службы в Джакарте не предупредили командира воздушного судна о том, что понижения в данной местности допускать нельзя категорически из-за наличия той каверзной горы Салак. К индонезийским наземным службам можно предъявить справедливые претензии, так как крушение вышло всего в 60 километрах от интернационального аэропорта столицы страны Джакарты. На таком маленьком расстоянии диспетчеры должны были вести высококачественный мониторинг положения самолета в пространстве и помогать летчикам в критериях ограниченной видимости, потому совсем неясно, поч
ему персонал аэропорта Джакарты, на который (аэропорт) Суперджет-100 и был должен возвратиться, не предупредил пилота Яблонцева о том, что борт при понижении может столкнуться со склоном…

Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?

Кстати, необходимо отметить, что крушение русского лайнера в этом месте – далековато не 1-ый инцидент подобного рода. Только за последние 10 лет тут потерпели катастрофу семь воздушных судов. Такие жуткие числа приводят гору Салак в число мест на Земле, где полеты самолетов очень небезопасны, и уж кто, как ни сами индонезийцы должны быть заинтересованы в своевременном информировании об угрозы туманной погоды в округах аэропорта Джакарты. Падали на горе Салак и военно-транспортные самолеты ВВС Индонезии, и тренировочные воздушные суда, и самолеты личные. Катастрофа, которая произошла 9 мая 2012 года, унесла наибольшее количество жертв. Складывается воспоминание, что сами индонезийские спецы решили дать возможность русским пилотам показать свое мастерство в совсем неприемлемых для полета условиях…

В связи с этим русским спецам необходимо настаивать на проведении самого кропотливого расследования, которое должно дать беспристрастный ответ на то, почему не было согласования меж работой индонезийских диспетчеров и русским экипажем самолета. Ведь крушение лайнера – это не только лишь горе для родственников погибших, да и суровый удар по престижу русского авиастроения. Уже на данный момент многие специалисты убеждены, что психический фон, который складывается вокруг катастрофы SSJ-100, может привести к отказу от заключения договоров со стороны неких государств, уже было готовых начать массовые закупки Суперджетов в Рф.
Мы в Рф отлично помним, какую кропотливейшую работу проводили русские и польские спецы в связи с катастрофой Ту-154 под Смоленском весной 2010 года. Конкретно такая работа дозволила совсем расставить точки над «i» в вопросе о виноватых в той катастрофы. Подобная многосторонняя работа должна быть проведена и по факту крушения самолета производителя «Сухой» в горах Индонезии.

Похоже, что основной ответ на все вопросы о причинах этой необычной и ужасной катастрофы дадут материалы бортовых самописцев, если, естественно, в таких критериях их вообщем получится найти. Ну и если самолет столкнулся со склоном горы на большой скорости, то «черные ящики» могли пострадать очень и особо серьезно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,122 сек. | 11.3 МБ