Колесный БТР «Страйкер»

БТР «Страйкер» – это семейство колесных бронированных машин, сделанное американской компанией «General Dynamics Land Systems» и состоящее на вооружении американской армии. Данные бронетранспортеры создавались для оснащения механизированных бригад «Страйкер», сделанных сначала 2000-х годов и созданных для внедрения в конфликтах с низкой боевой интенсивностью. Данные бригады должны были занять среднее положение меж «тяжелыми» механизированными соединениями, имеющими на вооружении танки М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли», и легкими пехотными бригадами армии США. Всего по данным на 2010 год армия США употребляет 2774 схожих бронетранспортера.

БТР «Страйкер» был разработан вместе американской компанией «General Dynamics Land Systems» и канадским отделением компании GMC «General Motors Defence» на базе канадского же бронетранспортера LAV III «Кодиак» с колесной формулой 8х8, которая, в свою очередь, имеет швейцарские корешки. Сделанный БТР был должен соответствовать новейшей концепции «Армии нового типа».

Управление многообещающих разработок Минобороны США при поддержке сухопутных войск разработали и приняли в 2000 году решение о разработке специализированных мехбригад, снаряженных колесными бронетранспортерами «Страйкер». Выбор в пользу 19-тонной восьмиколесной бронированной машины, сделанной на базе LAV III, обеспечивался ее аэромобильностью. Данный БТР можно перебросить в хоть какой проблемный регион при помощи транспортного самолета С-130 (1 единица на борту), С-17 (2 единицы на борту) и С-5 (4 единицы на борту). В то же время более томные танки «Абрамс» и БМП «Брэдли» нереально транспортировать с помощью транспортника С-130. Таким макаром, стратегическая подвижность у бригад, вооруженных БТР «Страйкер», более высочайшая. Уже в ноябре 2000 года армия США заключила четырехмиллиардный договор сроком на 6 лет, который предугадывал приобретение 2131 машины разных модификаций для вооружения ими первых 6 механизированных бригад.

Колесный БТР «Страйкер»

Машина была названа «Страйкером» в честь 2-ух военнослужащих армии США, Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся и погибших во время 2-ой мировой войны и войны во Вьетнаме соответственно. На вооружении механизированных бригад находятся «Страйкеры» 2-ух главных типов – БТР и БМТВ (боевая машина с томным вооружением), последняя вооружается 105-мм орудием. Кроме этого были сделаны БРМ, инженерные и командно-штабные машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей, санитарно-эвакуационные машины, самоходные минометы и машины, снаряженные ПТРК ТОУ-2. Южноамериканские спецы считали, что по своим боевым способностям вновь сделанные механизированные бригады не будут уступать уже имеющимся в составе армии США «тяжелым» подразделениям.

БТР «Страйкер» имеет соответствующую для данных машин сборку: движок размещается впереди справа, механик-водитель находится слева от него, а вся середина и кормовая часть отводятся под боевое отделение для десанта. БТР имеет экипаж из 2 человек (командир и шофер) и способен перевозить 9 человек десанта. Относительно массивное бронирование позволяет защитить экипаж и десант от огня из стрелкового орудия калибром до 14,5 мм с бортов и кормы, также от 30-мм снарядов со лба корпуса на дистанциях выше 500 метров. Пулестойкие шины имеют систему централизованной подкачки.

Основное вооружение БТРа размещено в дистанционно управляемой установке, смонтированной над командирской башенкой. Установка имеет унифицированный держатель, позволяющий достаточно стремительно устанавливать нужное орудие. Оно может состоять из 12,7-мм пулемета М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомета Мк19 (боекомплект 448 гранат) либо 7,62-мм пулемета М240 (боекомплект 4 500 выстрелов). На этой же установке находится 4 блока четырехствольных дымовых гранатометов. БМТВ имеет отдельную башню со 105-мм пушкой (боекомплект 32 выстрела) и экипаж, увеличенный до 3 человек.

Колесный БТР «Страйкер»

Командир «Страйкера» употребляет специализированную систему цифровой передачи дан
ных Force XXI Battle Command Brigade and Below (FBCB2), которая позволяет обмениваться графической и текстовой информацией меж отдельными батальонами и машинами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет командиру машины на фоне цифровой карты местности наносить месторасположение собственных сил и сил противника, при всем этом все данные автоматом передаются всем машинам подразделения. Для четкого позиционирования на местности БТРы оборудованы навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. В распоряжении водителя находятся три перископических устройства М17, также устройство ночного видения AN/VAS-5. В свою очередь командир машины следит за боевой обстановкой через семь перископов М45 и отдельные мониторы камеры и тепловизора.

В движение БТР приводится с помощью дизельного мотора производства конторы «Катерпиллер» мощностью в 350 л.с. Данный движок разгоняет 19-тонную машину до наибольшей скорости по шоссе в 97 км/ч. В связке с движком работает 6-ступенчатая автоматическая коробка производства компании «Аллисон». Плавать БТР не может.

В 2003-2005 годах данные бронемашины прошли боевое крещение в Ираке. Их боевой дебют вышел не самым удачным, у военных накопилось к ним огромное количество претензий. Военных не устраивают огромные размеры БТРа при относительно маленьком заброневом объеме, низкая живучесть ходовой части и слабенькое бронирование, никчемное против современных средств противотанковой борьбы. По имеющейся инфы, военные армии США склоняются к мысли о том, что «Страйкеры», ну и другие колесные бронетранспортеры, будут не в состоянии вполне поменять более томные гусеничные машины в не далеком будущем.

Колесный БТР «Страйкер»

Оценка эффективности машины по результатам боевых действий в Ираке

По оценкам боевого внедрения БТРа «Страйкер» в Ираке южноамериканскими военными был составлен особый доклад, который посвящался эффективности использования машины. По воззрению военных профессионалов, данная машина так не соответствует задачкам, которые перед ней ставились, что ее последующие модификации для внедрения в войсках представляются маловероятными.

По воззрению боец, которым приходилось иметь дело с данной машиной в Ираке, она проявила себя очень ненадежной, плохо защищенной от противотанкового и стрелкового орудия, обладающей низкой огневой мощью, также имеющей значительные конструкционные недочеты. Посреди плюсов бронетранспортера была отмечена только плавность хода и комфорт при езде по пересеченной местности, который является визитной карточкой всех колесных бронеавтомобилей в сопоставлении с гусеничными машинами.

По словам боец, которым довелось повоевать на «Страйкере», БТР может быть уничтожен при одном успешном попадании из обыденного гранатомета РПГ-7. Для того чтоб как-то защитить БТР от данного очень всераспространенного орудия, все машины, находящиеся в Ираке, были оборудованы особыми противокумулятивными решетками. Данные решетки призваны подрывать кумулятивные боеприпасы еще до заслуги ими брони. При всем этом такие решетки, которые в действительности останавливают только около половины гранат, довольно серьезно перегружают БТР. Из-за чего механики-водители обязаны инспектировать давление в шинах по 3 раза за денек.

При активном использовании такового усиленного БТРа в течение 1-го денька появлялась настоящая необходимость подмены всех покрышек, что усугублялось суровыми неуввязками со снабжением, потому что южноамериканские конвои нередко мучались от атак иракских партизан. Увеличивавшийся вес машины становился суровой неувязкой и во время сильных дождиков. В таких критериях «Страйкеры» вообщем стараются не использовать, потому что они не только лишь не в состоянии передвигаться по пересеченной местности, да и вязнут на раскисших грунтовых дорогах, а относительно слабенький движок машины в таких критериях довольно стремительно выходит из строя.

Колесный БТР «Страйкер»

Были у военных претензии и к вооружению. А именно, их не устраивает вариант вооружения с гранатометом Мк19. Кр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,128 сек. | 11.3 МБ