Колонизация по-итальянски

Колонизация по-итальянски

Италия более 30-ти лет обладала Ливией, с 1911 по 1942 гг., захватив её у Османской империи в процессе Триполитанской войны. Ушли итальянцы из Ливии, потерпев поражение от англо-американских войск в процессе Североафриканской кампании, которая была одним из фронтов 2-ой мировой войны.

Итальянцев в Ливию прибыло выше 100 тыщ человек (более 10% населения), последние из их покинули Ливию уже при Каддафи.

Итальянские колонизаторы достаточно просто захватили Триполитанию, а воинственные племена бедуинов Киренаики сопротивлялись до 1931 года. В сопротивлении участвовало до 20 тыс. человек, в процессе практически 2-летней войны погибло до 20 тыс. местных обитателей, ещё до 80 тыс. загнали в лагеря, из их погибло от 10-ти до 20-ти тыщ человек. Для защиты прибрежной полосы Киренаики была построена защитная стенка длиной в 272 км, потом её прирастили до 320 км, высотой 2-4 метра. За неё в пустынные районы изгнали приблизительно 100 тыщ аборигенов.

Цель захвата Ливии -Ливия рассматривалась, как место расселения «излишков» итальянской бедноты, в особенности из южных районов Италии и с Сицилии. Этим итальянское правительство уменьшало остроту соц заморочек в метрополии.

Что любопытно, равномерно итальянское правительство стало местных аборигенов приравнивать в правах с итальянцами. Так, в городках Триполи и Бенгази жило более 20 тыс. евреев, они не ущемлялись в правах – их рассматривали как посредников меж итальянцами и арабами, бедуинами.

Более популярная фигура в итальянской североафриканской колонии – это один из основоположников итальянского фашизма Итало Бальбо. Его Муссолини выслал сначала 30-х годов в Африку, видимо чтоб избавиться от пользующегося популярностью соперника. Он достаточно много сделал полезного для этой местности:

— При нём началось масштабное освоение Ливии: выстроено 400 км стальных дорог, 4000 км современных шоссе, при нем начали воплощать в жизнь план строительства стальной дороги (длиной более 1000 км), которая связала бы восток и запад Ливии; итальянские фермеры отвоевали у пустыни 30 тыс. га земли. Построены 10-ки промышленных компаний пищевой индустрии, легкой индустрии, современный завод ФИАТ, где приступили к выпуску автомобилей и дизельных поездов. Строились школы, поликлиники.

— В 1939 году ливийцев уравняли в правах с итальянцами, аборигенам даже разрешили вступать в фашистскую партию, сейчас их называли «мусульманские итальянцы». К 1940 году ливийцы в школах обучались по тому же курсу, что и итальянцы. В 1940 году в армию Италии записалось добровольцами 40 тыс. ливийцев. Другими словами политика «итализации» Ливии оправдала себя.

— До прихода в Ливию вермахта, в 1941 году, евреев не притесняли.

— Итало Бальбо достаточно очень критиковал партию за альянс с Гитлером и вступление Италии в войну на его стороне, критиковал Муссолини за излишнюю поддержку монархии, церковной церкви и большого капитала, потому его самолёт в 1941 году «упал».

В годы войны и после неё, до 1947 года, практически все итальянцы покинули Ливию. В 2008 году Каддафи достигнул от Рима компенсации за колонизацию – 5 миллиардов. баксов.

Опыт колонизации Италией Ливии увлекателен тем, что, начав с злости, итальянцы окончили дело тем, что Ливия стала частью Италии, а ливийцы «мусульманскими итальянцами».

Колонизация по-итальянски

Итальянцы в Ливии в 1912 году.

Колонизация по-итальянски

Прибытие сицилийских фермеров в Триполи 1929 год.

Колонизация по-итальянски

Дизельный поезд ФИАТ в Триполи 1939
году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,112 сек. | 11.26 МБ