Командарм Котов проиграл

Командарм Котов проиграл

Странноватое дело. Никита Михалков очень понятно пишет о том, почему уходит с поста председателя Публичного совета при Министерстве обороны. Предпосылки, изложенные им в письме Сердюкову, и впрямь серьезны. Суворовцам и нахимовцам годом ранее не разрешили маршировать по Красноватой площади, тогда как "воинские контингенты стран-участниц НАТО" туда пустили – можно ли такое стерпеть? А "демилитаризация военного обучения" как знак растоптанного плюсы русской армии? А последний майский парад, при оценке которого "третьим по количеству словом… было слово "позор" (и здесь жутко даже помыслить, какими были 1-ые два – И.М.)?

Короче говоря, нет как бы оснований колебаться в том, что создатель величавых кинофильмов о величавой войне полностью искренен. Его письмо, просочившееся в таблоид, вправду "есть плод… достаточно длительных колебаний и размышлений". Плод созрел, раздумывать стало не о чем, и Никита Сергеевич покидает Публичный совет. Оставляя "этот пост с сожалением, вкупе со спецсигналом и удостоверением".

Меж тем запоминается, как учил нас герой другого величавого кинофильма, последняя фраза. Про спецсигнал, который культовый наш режиссер вроде бы кидает на стол военного министра совместно с удостоверением и письмом, облитым горечью и злобой. Несчастная "мигалка" оказывается в центре скандала, и рядом с ней все кажется таким маленьким: и нахимовцы, и суворовцы, и даже натовские агрессоры на главной площади страны.

Почему так?

Как понятно всякому режиссеру, есть слова, которые произносит герой, и есть образ героя, который важнее всех слов и иногда стопроцентно им противоречит. В обыкновенной жизни это еще именуется "репутацией". А на сцене и в кино сплошь и рядом являются персонажи, которые смертельную свою боль и обиду выражают фразами, не имеющими никакого дела к делу. Вспомним хотя бы "5 вечеров", которые с начала и практически до конца – об этом. О ничтожных пустых словах и живом оскорбленном чувстве.

Никита Сергеевич дрался за мигалку как лев. С внедрением всего богатства родной речи и самых различных средств коммуникации, включая новейшее пропагандистское орудие – проект "Бесогон-ТВ". Он использовал всю гамму собственного прекрасного актерского дара – от издевательской усмешки до отчаянной мольбы. "Выйду я из этой машины с мигалкой, сядет туда Ебардей Гардеевич Кунтупаев какой-либо и будет на ней ездить. Для вас будет легче?" – слезно и яростно вопрошал он собственных недругов. Но неприятели холодно кивали в ответ, отвечая: да, будет легче, и обзывали Михалкова Мигалковым.

При всем этом все, начиная с Никиты Сергеевича и кончая последним блогером, понимали главное: не о спецсигнале здесь речь идет. Но о кое-чем еще более ярчайшем и звучном. О признании, если именовать вещи своими именами. О статусе, черт возьми. О том, что величавый живописец, мыслитель, философ и Просвещенный Консерватор Михалков имеет право рассекать русские дороги на собственном именитом внедорожнике, пренебрегая ПДД, написанными для людей куда наименее заслуженных. О самом главном вопросе современного бытия: тварь он дрожащая, как большая часть участников дорожного движения, либо право имеет? Удалась жизнь либо не удалась?

Эту войну командарм Котов проиграл. Оплот, под завязку набитая народными слугами и генералами со своими шоферами и "крякалками", устояла и отразила многолетнюю осаду, затеянную мастером искусств. Чья-то свирепая рука выкинула его из перечня тех, кому положена машина со спецсигналом. Фактически, решение бросить Михалкова без "мигалки" было принято еще несколько месяцев вспять, хотя до сведения режиссера доведено совершенно не так давно. И здесь, как можно додуматься, он и сел писать письмо министру, и припомнил ему все: и зазорный парад, и натовскую военщину, и оскорбленных курсантов.

А в МО так, похоже, и не сообразили, что натворили. На кого руку подняли и кому отказали в таковой малой малости как спецсигнал. Там только сожалеют о том, что "почетаемый режиссер… связывает свое пребывание в Публичном совете с обладанием проблесковым маячком", – как выразился вчера анонимный источни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,224 сек. | 11.41 МБ