Компания «Хунду» окончила разработку сверхзвукового УТС/УБС L-15

Компания «Хунду» завершила разработку сверхзвукового УТС/УБС L-15

Компания «Хунду авиэйшн индастри корп.» (HAIC — Hongdu Aviation Industry Corporation) окончила разработку двухместного сверхзвукового реактивного УТС/УБС L-15 и начала подготовку к фазе мелкосерийного производства. Об этом, как передает РИА «Новости», сказало агентство «Синьхуа».

На текущий момент собрано 5 опытнейших образцов L-15, последний из которых будет употребляться в качестве базисного варианта для освоения мелкосерийного производства.

В то же время, доработка L-15 длится. На предприятии «Хунду» на данный момент заканчивается сборка шестого опытнейшего эталона УТС/УБС L-15, на котором будут установлен турбореактивный двухконтурный движок АИ-222-25Ф с форсажной камерой. ОАО «Мотор Сич» передала компании «Хунду» движки АИ-222-25Ф для установки на 6-ой опытнейший эталон в июне этого года.

1-ый полет шестого опытнейшего эталона L-15 с новейшей силовой установкой завышенной мощности в рамках летных испытаний запланирован на сентябрь 2010 года. Конкретно этот эталон будет выполнен в заключительной конфигурации. Готовность очередной версии с этим же самым движком, снаряженным форсажной камерой, ожидается в 2011 году.

Компания «Хунду» начала также проектные работы по созданию одноместной версии самолета. В наиблежайшей перспективе на базе УТС будет сотворен вариант легкого штурмовика. В текущее время «Хунду» рассматривает варианты его вооружения. Эта модификация будет предложена для поставки ВВС НОАК и на экспорт. Не исключено создание версии самолета для ВМС.

В первый раз компания «Хунду» объявила о намерении оборудовать L-15 форсажным движком в процессе интернациональной выставки «Эйр шоу Чайна-2008». Движок АИ-222-25Ф обеспечивает тягу до 4200 кг на форсажном режиме. Самолет L-15 с данным движком сумеет развить скорость до 1,6М.

Сразу с летными испытаниями АИ-222-25Ф, ОАО «Мотор Сич» продолжает разработку улучшенных вариантов АИ-222-28Ф и АИ-222-30Ф с тягой 4500 и 5000 кг, соответственно. Эти движки могут быть установлены на более поздние и томные варианты L-15, также на другие китайские платформы.

Украина считает программку L-15 более удачным и многообещающим направлением сотрудничества с Китаем в сфере ВТС.

Наша родина также оказала содействие Китаю в разработке этого самолета. А именно, КБ Яковлева в течение 3-х лет оказывало помощь в оценке концепции самолета и производило научно-техническое сопровождение проекта УТС L-15. Договором предусматривалось сотрудничество по программке L-15 на шаге эскизного проектирования с 2003 по 2005 гг. Потом последовали дополнения к нему, продлевающие роль КБ Яковлева в китайской программке.

L-15 имеет наивысшую взлетную массу 9800 кг. Практический потолок — 16500 м. Длина самолета составляет 12,27 м, размах крыла — 9,48 м. Конструкция самолета на 25% выполнена из углеродных композиционных материалов. Срок службы — 10 тыс. летных часов либо 30 лет. УТС L-15 предназначен для обучения пилотов самолетов типа J-10, J-11, F-16 и других.

По заявлению разработчиков, цена L-15 будет существенно ниже, чем у его аналогов. А именно, операционная цена составит приблизительно 10 млн дол в базисном варианте, и будет варьироваться зависимо от комплектации. Этот самолет, по воззрению разработчиков, будет иметь отличные перспективы на мировом рынке УТС/УБС. Сначала, его возможными заказчиками рассматриваются страны, которые являются эксплуатантами УТС K-8 «Каракорум». На мировом рынке L-15 будет прямым соперником М-346, Т-50 и Як-130.

Представители ВВС нескольких африканских государств, включая Намибию и ДРК, уже провели подготовительные переговоры с китайской стороной по вопросу приобретения L-15. Венесуэльское правительство также проводит оценку способности приобретения L-15. Планируется, что решение о закупке новых самолетов будет принято после получения заказанных в Китае УТС K-8 «Каракорум».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,175 сек. | 12.57 МБ