Компания СААБ завершает проектирование палубного истребителя «Си Грипен»

Компания СААБ завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен"

Шведская компания СААБ (SAAB) завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен" (Sea Gripen). Палубный вариант создается на базе многоцелевого истребителя "Си Грипен" последующего поколения (Gripen NG — Next Generation).

Как сказал еженедельник "Джейнс дифенс уикли", в проектировании самолета, которое планируется окончить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По словам разработчиков, программка "Си Грипен" в текущее время находится на таковой стадии разработки, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.

Для сотворения палубного варианта самолета "Грипен" и его адаптации для деяния с авианосца, снаряженного катапультами и аэрофинишерами потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде.
Все эти конструкционные составляющие самолета были детально проанализированы и в текущее время нет ничего такового, чтоб могло воспрепятствовать их удачной интеграции в конструкцию истребителя. По словам разработчиков, в процесссе проектирования не было найдено никаких "темных дыр" и они подтвержают, что самолет может действовать в палубном варианте.

Базисный вариант "Грипена" имеет почти все из того, что требуется для деяния с палубы авианосца. Сначала, это не плохая маневренность в спектре малых скоростей с большенными углами тангажа и наклона, высокоточное управление на посадочной глиссаде, упрочненный планер, усиленная коррозионная защита.

Очень принципиальным является и неплохой обзор, обеспечиваемый летчику при посадке.

Посадочное шасси и планер базисного варианта самолета обеспечивают поглощение ударных нагрузок при вертикальной скорости понижения 4,5 м/с. Для палубного базирования вертикальная скорость понижения будет увеличена до 7 м/ч, но крепкость внутренней конструкции планера обеспечит соответствие задаваемым чертам.

"Си Грипен" будет иметь конфигурацию, позволяющую производить как взлет при помощи катапульты, так и маленький взлет при использовании носового трамплина, также посадку при помощи аэрофинишера. Взлет при помощи катапульты будет нужно в случае наибольшей взлетной массы самолета.
Возможными покупателями морского варианта самолета могут быть Бразилия и Индия. Компания СААБ получила в 2009 году запрос от Индии на предоставление инфы по корабельному варианту истребителя "Грипен" и в текущее время находится в контакте с Основным штабом ВМС Индии.
Закупка ударного палубного истребителя для ВМС Бразилии рассматривается в рамках затянувшейся программки FX-2 по выбору многообещающего боевого самолета для ВВС, участниками которой являются компания "Дассо" (Dassault) с истребителем "Рафаль" (Rafale), "Боинг" (Boeing) с истребителем F/A-18E/F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и "СААБ" с истребителем "Грипен NG" (Gripen NG).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,120 сек. | 12.77 МБ