
Шведская компания СААБ (SAAB) завершает проектирование палубного истребителя "Си Грипен" (Sea Gripen). Палубный вариант создается на базе многоцелевого истребителя "Си Грипен" последующего поколения (Gripen NG — Next Generation).
Как сказал еженедельник "Джейнс дифенс уикли", в проектировании самолета, которое планируется окончить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По словам разработчиков, программка "Си Грипен" в текущее время находится на таковой стадии разработки, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.
Для сотворения палубного варианта самолета "Грипен" и его адаптации для деяния с авианосца, снаряженного катапультами и аэрофинишерами потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде.
Все эти конструкционные составляющие самолета были детально проанализированы и в текущее время нет ничего такового, чтоб могло воспрепятствовать их удачной интеграции в конструкцию истребителя. По словам разработчиков, в процесссе проектирования не было найдено никаких "темных дыр" и они подтвержают, что самолет может действовать в палубном варианте.
Базисный вариант "Грипена" имеет почти все из того, что требуется для деяния с палубы авианосца. Сначала, это не плохая маневренность в спектре малых скоростей с большенными углами тангажа и наклона, высокоточное управление на посадочной глиссаде, упрочненный планер, усиленная коррозионная защита.
Очень принципиальным является и неплохой обзор, обеспечиваемый летчику при посадке.
Посадочное шасси и планер базисного варианта самолета обеспечивают поглощение ударных нагрузок при вертикальной скорости понижения 4,5 м/с. Для палубного базирования вертикальная скорость понижения будет увеличена до 7 м/ч, но крепкость внутренней конструкции планера обеспечит соответствие задаваемым чертам.
"Си Грипен" будет иметь конфигурацию, позволяющую производить как взлет при помощи катапульты, так и маленький взлет при использовании носового трамплина, также посадку при помощи аэрофинишера. Взлет при помощи катапульты будет нужно в случае наибольшей взлетной массы самолета.
Возможными покупателями морского варианта самолета могут быть Бразилия и Индия. Компания СААБ получила в 2009 году запрос от Индии на предоставление инфы по корабельному варианту истребителя "Грипен" и в текущее время находится в контакте с Основным штабом ВМС Индии.
Закупка ударного палубного истребителя для ВМС Бразилии рассматривается в рамках затянувшейся программки FX-2 по выбору многообещающего боевого самолета для ВВС, участниками которой являются компания "Дассо" (Dassault) с истребителем "Рафаль" (Rafale), "Боинг" (Boeing) с истребителем F/A-18E/F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и "СААБ" с истребителем "Грипен NG" (Gripen NG).