Кому принадлежит океан?

Кому принадлежит океан?

В первый раз после окончания прохладной войны военно-морское приемущество США, по воззрению ряда профессионалов, через некое время может быть оспорено рядом государств. Попробуем оценить гипотетичные претензии Рф и Китая на роль тяжеловесов в Мировом океане исходя из убеждений способностей индустрии. Боевой состав и кораблестроительная программка Поднебесной рассмотрены в «ВПК» (№№ 20, 21 за 2012 год), а материалы по животрепещущим дилеммам ВМФ Рф еженедельник публикует фактически в каждом номере.

Жизнеспособность военного флота всегда была впрямую связана с развитием штатского кораблестроения и морских перевозок. Посреди классиков, придерживавшихся этого положения, к примеру, янки Альфред Т. Мэхэн. Но нам довольно вспомнить СССР, когда в стране выполнялось раз в год до 550 тыщ тонн дедвейта (сумма перевозимого полезного груза) транспортных судов и 300 тыщ тонн суммарного водоизмещения для нужд ВМФ. А в период с 1996 по 2006 год для внутреннего рынка было произведено суммарно менее 320 тыщ тонн.

Что все-таки до боевых кораблей, то за обозначенный период их было выстроено 18 – одна многоцелевая атомная подводная лодка (МПЛАТРК), одна подводная лодка атомная с ракетами баллистическими (ПЛАРБ), один большой противолодочный корабль (БПК), один сторожевой корабль (СКР), четыре ракетных катера (РКА), четыре тральщика (ТЩ), один малый артиллерийский корабль (МАК) и 5 десантных катеров (ДКА) – суммарным водоизмещением всего только в 50 тыщ тонн, из которых половина приходится на подводные лодки (ПЛ). Таким макаром, обозначенные числа в тоннах являются сладкоречивым показателем застоя в российском судостроении.

Современный боевой корабль – продукт сверхтехнологичный, требующий для собственного сотворения усилий тыщ отдельных компаний и производств самых разных отраслей. Очень принципиальна и наукоемкая толика, представленная работой научно-исследовательских институтов и учреждений (НИУ). Все это должно базироваться на обученных кадрах, бесперебойном финансировании и отточенном содействии компаний меж собой, формируя единую интегрированную систему. И если из нее выпадает какая-то составляющая, высококачественное и общее создание нереально. Все же сходу необходимо сделать обмолвку: разглядеть любой из перечисленных выше частей в масштабах одной статьи просто нереально. Потому на данный момент пойдет речь об главных предприятиях, принадлежащих Объединенной судостроительной компании (ОСК).

Ситуация в западном регионе

На сей день в состав ОСК заходит более 1080 судостроительных компаний, но большая их часть занимается некрупными штатскими заказами либо поставками девайсов. Нас заинтересовывают конкретно кораблестроительные верфи – судостроительные фабрики (ССЗ), способные поставлять флоту новые боевые единицы. В их число включим и судоремонтные фабрики (СРЗ), как дозволяющие проводить модернизацию, получая таким макаром новый по способностям корабль.

В составе ОСК выделяют три региональных субхолдинга: Западный (обхватывающий Санкт-Петербург и Калининград), Северный (Северодвинск) и Дальневосточный (Владивосток).

В состав Западного входят Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и три судоремонтных предприятия – Кронштадтский морской завод (КМОЛЗ), СРЗ № 176, СРЗ № 82 (по нашей инфы, 82 и 176-й фабрики входят в ОАО «СЦСС», а не в ОАО «ЗЦС», см. таблицу. – Прим.ред.).

Кому принадлежит океан?

«Янтарь» – большое предприятие, способное строить корабли 2-го ранга (БПК «Адмирал Чабаненко», спущенный на воду в 1992 году, является кораблем 1-го ранга. – Прим.ред.). Сейчас в производстве находятся фрегаты (ФР) проекта 11356 и БДК «Иван Грен». Адмиралтейские верфи – один из главных производителей неатомных подводных лодок (НАПЛ). Средне-Невский судостроительный завод работает на экспорт, производя РКА про

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,177 сек. | 11.34 МБ