Конец эры гиперзвука?

Конец эпохи гиперзвука?

Южноамериканский гиперзвуковой аппарат «Сокол» разбился примерно через 35 минут после того, как был произведен пуск. Открытие того, что управлять летательным аппаратом на гиперзвуковой скорости нереально, разбило в останки долголетние разработки американских военных и ученых. Все дело в том, что на таковой большой скорости, которая в 20 раз больше сверхзвуковой, вокруг летательного аппарата появляется плазменное скопление, не пропускающее никаких радиоволн. 1-ый шаг испытаний — вывод самолета на границу атмосферы и космоса при помощи списанного ракетоносителя — прошел успешно. А 2-ой шаг закончился неудачей, через 9 минут после отстыковки от ракетоносителя связь с гиперзвуковым самолетом была утрачена.

Предпосылкой, как говорилось ранее, стало образовавшееся скопление прохладной плазмы, которое не пропускает радиоволны. После того как связь с аппаратом была потеряна, компьютер самолета направил его в море. По сообщениям инженеров, утеря связи произошла на шаге, когда самолет был должен понижаться в режиме планирования, но из-за поломки на базу он не долетел. После еще одного провала проект решили не замораживать, работы над разработкой самолета длятся.

Корпус гиперзвукового самолета изготовлен из особо крепкого композитного материала, способного выдержать температуру, которая выше температуры плавления стали. По форме самолет похож на наконечник копья, и его длина составляет всего три с половиной метра. На работы над проектом было потрачено уже 308 миллионов, при всем этом оба тестовых самолета свалились в море после того, как с ними была потеряна связь.

1-ая модель X-43A была способна летать со скоростью 11230 км в час, этот самолет стал макетом «сокола», и конкретно с него началась погоня за гиперзвуковой скоростью. На нем установлен новый, экспериментальный движок, в каком полностью отсутствуют трущиеся друг об друга детали. Топливом для самолета служит смесь кислорода с водородом, в процессе реакции заместо выхлопных газов выходит обыденный водяной пар.

Техники ведомства ДАРПА перед реальным полетом провели ряд сложнейших испытаний с нагрузками, схожими на полет на гиперзвуковой скорости, но их оказалось недостаточно, и самолет свалился в море. За полетом наблюдали при помощи более чем 20 датчиков с земли, космоса, моря и воздуха. На основании данных, приобретенных с помощью их, работники ДАРПА планируют убрать делему образования прохладного плазменного облака либо отыскать метод передачи радиоволн через нее.

Америкосы вели разработки «Сокола», преследуя цель сделать летательный аппарат, который будет способен доставить боеприпасы, в том числе и ядерную бомбу, в всякую точку земли в течение часа. Окончить все тесты и выпустить окончательный вариант они планируют к 2026 году. Инженеры ДАРПА говорят, что не жалеют об утрате еще 1-го макета, ведь с его помощью было получено неограниченное количество данных, которые должны посодействовать решить делему, также установить лучшую конструкцию гиперзвукового самолета для полета на таких больших скоростях (порядка 20 одной тыщи км в час).

После падения «Сокола» был собран особый комитет ученых, которые должны будут проанализировать все данные, приобретенные во время испытаний, и представить развернутый отчет комиссии инженеров, которые уже решат, в каком направлении вести разработки, чтоб достигнуть полного контроля и поддержки связи на всех стадиях полета. Русские же ученые убеждены, что сейчас решить эту делему нереально, потому что еще недостаточно исследовано это явление под заглавием прохладное плазменное скопление и на поиск метода передачи сигналов через плазменное скопление уйдет порядка 19-25 лет. И как следствие этого, на проект пригодится еще сильно много миллионов американских баксов. Хотя это и военная разработка, сделанная в рамках программки «мгновенный глобальный удар», может быть, в дальнейшем такие самолеты будут употребляться и в мирной авиации, для преодоления большущих расстояний за куцее время.

Также подобные разработки ведутся и в Рф, только нашим самолетам таковой финал событий не угрожает, потому что они являются стопроцентно автономными и не нуждаю
тся в управлении с земли. Русские конструкторы вначале строят автономно управляемый самолет, и переделывать его под ручное управление никто не собирается, потому что цель наших гиперзвуковых летательных аппаратов совсем другая, ежели у американских. Заключается она в разработке сверхманевренных гиперзвуковых блоков для перевозки баллистических ракет, у их вначале заложена цель полета, и управление снаружи им не требуется. Преимущество гиперзвуковых блоков над обыкновенными в том, что обыденные блоки прекращают быть маневренными войдя на границу с космосом и атмосферой и становятся очень уязвимыми для систем противоракетной обороны, а гиперзвуковые блоки могут продолжать полет войдя в эту границу и сохранять прежнюю маневренность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,141 сек. | 12.5 МБ