Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США

Конвертопланы — это летательные аппараты, способные производить вертикальные взлёт и посадку (как это делают вертолёты) и долгий скоростной горизонтальный полет, соответствующий для обыденных самолётов. Потому что летательные аппараты этого типа не являются полностью ни вертолётами, ни самолётами, это сказывается и на их виде. В итоге конфигурация таких летательных аппаратов может принимать самый внезапный вид. Не считая того, потому что летательные аппа раты этого типа характеризуются 2-мя резко различающимися режимами полёта, при их проектировании приходится постоян но идти на компромиссные решения.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США

КОНСТРУКЦИЯ.

СВВП выполнен по схеме высокоплан с прямым крылом, двухкилевым оперением, 2-мя ГТД и 2-мя поворотными винтами в гондолах на концах крыла.

Фюзеляж полумонококового типа с прямоугольным сечением. Длина фюзеляжа 17.47м. Конструкция стопроцентно сделана из КМ (масса фюзеляжа 1500кг). Боковые обтекатели употребляются для уборки главных опор шасси и размещения дополнительных топливных баков и оборудования систем кондиционирования. В фронтальной части фюзеляжа размещена трехместная кабина экипажа, в какой установлены бронированные катапультные кресла, способные выдерживать попадания пуль калибром 12.7мм и перегрузку 50g в продольном направлении и 14.5g — в вертикальном. С правой стороны фюзеляжа в фронтальной части находится входная двухсекционная дверь; верхняя секция раскрывается ввысь и вовнутрь кабины, а нижняя раскрывается вниз наружу и имеет интегрированный трап. В кабине размерами 7.37 х 1.53 х 1.3м, объемом 24.3м3 сумеет поместиться на сиденьях вдоль бортов 24 десантника с вооружением либо 12 покалеченых на носилках с провождающими санитарами.

Крыло высокорасположенное, с маленьким углом оборотной стреловидности кессонного типа с 2-мя лонжеронами и неизменной хордой, равной 2.54м. Практически на сто процентов сделано из графитоэпоксидных КМ. Верхняя и нижняя панели обшивки цельной конструкции. Трехсекционные носки консолей крыла сделаны из дюралевого сплава с сотовым заполнителем "номекс". Крыло установлено на радиальный опоре поперечником 2.3м, выполненной из нержавеющей стали и обеспечивающей поворот крыла вдоль фюзеляжа при размещении СВВП на палубе авианесущего корабля.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США

Поворотные винты с 3-мя трапециевидными лопастями. Корневая хорда лопасти 0.87м, концевая — 0.56м. Крутка лопасти 45°. Лопасти сделаны из угле- и стеклопластиков. В конструкции шарниров лопастей употребляются эластомерные подшипники. Винты имеют системы торможения и складывания лопастей. Винты связаны меж собой синхронизирующим валом, проложенным снутри крыла. Поворот гондол осуществляется при помощи гидропривода с винтообразным механизмом.

Оперение двухкилевое вполне выполнено из графитоэпоксидного материала. Стабилизатор (размах 5.61м, площадь 8.22м2) установлен над хвостовым обтекателем фюзеляжа. Общая площадь 2-ух вертикальных килей 12.45м2.

Шасси трехопорное, убирающееся, со спаренными колесами. Носовая опора убирается вспять в отсек под фронтальной частью фюзеляжа. Главные опоры убираются в боковые обтекатели. Конструкция шасси рассчитана на посадку с вертикальной скоростью 4.5м/с. Колеса главных опор имеют дисковые углеродные тормоза. Колея шасси 4.62м.

Силовая установка состоит из 2-ух ГТД Allison T406-AD-400, установленных в поворотных гондолах на концах крыла вкупе с винтами. Турбовальный ГТД имеет 14-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую силовую турбину. Расход воздуха 16.1кг/с, степень увеличения давления 14, удельный расход горючего на режиме наибольшей длительной мощности 0.19кг/л.с.-ч. Движок имеет редуктор и систему управления FADEC. Длина мотора (без редуктора) 1.96м, ширина — 0.67м, высота — 0.86м. Масса сухого мотора 440кг.

Конвертоплан CV-
22 Osprey ВВС США

Топливная система имеет 13 баков-отсеков емкостью 8645л. В каждом боковом обтекателе фюзеляжа в фронтальной части имеется по одному баку-отсеку; в правом обтекателе в задней части имеется дополнительный бак. В кессонах консолей крыла находятся 10 баков-отсеков: пара наружных баков служит в качестве расходных. На носке правой консоли крыла размещен штуцер заправки топливом под давлением; на верхней поверхности каждой консоли имеется по одной горловине системы заправки самотеком. С боковой стороны в нижней части носовой секции фюзеляжа предусмотрен элемент крепления штанги заправки топливом в полете. Для перегоночных полетов в грузовой кабине вероятна установка 2-ух дополнительных топливных баков с общей массой горючего 7235кг.

Система управления. Для управления на вертолетных режимах употребляются системы управления общим и повторяющимся шагом поворотных винтов. В крейсерском полете для поперечного управления употребляются два наружных элевона, для продольного управления служит односекционный руль высоты площадью 4.82м2, а для путного — рули направления на вертикальных килях. Привод поверхностей управления осуществляется при помощи гидроусилителей и электродистанционной системы управления с тройным резервированием.

Механизация крыла состоит из 4 секций элевонов, наружняя пара которых употребляется для поперечного управления. Площадь элевонов 4.12м2. Привод элевонов осуществляется при помощи ЭДСУ и гидроусилителей.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США

Бортовое оборудование включает две независящие и одну запасную гидравлическую систему с рабочим давлением 350кг/см2. В состав электросистемы входят два генератора переменного тока (40кВа), два генератора неизменного тока (50/60кВа), выпрямители, преобразователи, аккумуляторная батарея емкостью 15 А*ч. Носки крыла и вертикальных килей имеют систему противообледенения с надувными протекторами. Лобовое остекление, фронтальные кромки воздухопоглотителей движков, лопасти и коки винтов имеют электрообогрев.

Радиоэлектронное оборудование состоит из навигационной системы TACAN, систем VOR/ILS, радиосвязного оборудования УКВ и КВ-диапазонов, системы опознавания и др. Информация от TACAN, VOR/ILS, радиовысотомера, гировертикали выводится на четыре цветных монитора. В кабине имеется 5-ый экран — для отображения карты местности. Употребляется РЛС AN/ARO-174 для обеспечения полетов в режиме следования рельефу местности, на самолете установлены две ЭВМ AN/AYK-14 для обработки боевого задания, для экипажа предвидено внедрение систем, обеспечивающих пилотирование в ночных критериях, и нашлемных очков ночного видения; для предупреждения об атаке ракетами класса "воздух—воздух" имеется система AN/AAR-47.

Вооружение находится в зависимости от варианта СВВП. Предусмотрены места для крепления в кабине пулеметов калибром 7.62 и 12.7мм, а под носовой частью фюзеляжа — турели с пушками. Имеются также узлы для подвески противолодочных торпед, противокорабельных управляемых ракет и ракет класса "воздух—воздух".

Технические данные СВВП V-22 "Osprey"

Силовая установка: 2 x ГТД Allison T406-AD-400 мощностью по 4585 кВт, поперечник поворотных винтов: 14.02 м, длина со сложенными крылом и винтами: 19.09 м, высота на земле с гондолами в вертикальном положении: 6.35 м, высота со сложенными крылом и винтами: 5.61 м, наибольшая ширина с вращающимися винтами: 25.78 м, размах крыла (без учета гондол): 14.02 м, взлетный вес: 27440 кг, вес пустого оснащенного: 13995кг, припас горючего: 6215 кг, крейсерская скорость на вертолетном режиме: 185 км/ч, крейсерская скорость на самолетном режиме: 555 км/ч, статический потолок без учета воздействия земли: 915 м, дальность полета при вертикальном взлете со взлетным весом 21150кг и полезной нагрузкой 5445 кг: 2225 км, при взлете с маленьким разбегом со взлетным весом 24950кг и полезной нагрузкой 9070 кг: 3340 км, нужная нагрузка: 9070 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,136 сек. | 11.27 МБ