Корабли армагеддона (часть 1)

История линкорного флота Рф, строительство, схватки и смерть "Императрицы Марии" и линкорна "Новороссийск".

Линейный корабль "Императрица Мария"

ТТД:
Водоизмещение: 23 413 т.
Размеры: длина — 168 м, ширина — 27,43 м, осадка — 9 м.
Скорость хода наибольшая: 21,5 узлов.
Дальность плавания: 2960 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 4 винта, 33 200 л.с.
Бронирование: палуба — 25-37 мм, башни — 125-250 мм, казематы 100 мм, рубка — 250-300 мм.
Вооружение: 4х3 305-мм башни, 20 130-мм, 5 75-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1386 чел.

История корабля:
Решение об усилении Черноморского флота новыми линейными кораблями было вызвано намерением Турции приобрести за границей три современных линкора типа Дредноут, что сходу бы обеспечило им подавляющее приемущество на Черном море. Для сохранения баланса сил русское Морское министерство настаивало на безотложном усилении Черноморского флота. Для ускорения постройки линейных кораблей строительный тип и главнейшие проектные решения принимались в главном по опыту и эталону заложенных в 1909 году в Петербурге 4 линкоров типа "Севастополь". Схожий подход дозволил существенно ускорить процесс разработки стратегических и тактических заданий на новые линейные корабли для Темного моря На черноморские линкоры перебежали и такие плюсы, как трехорудийные башни, считающиеся по праву выдающимся достижением российскей техники.

Ставка была изготовлена на обширное вербование банковского капитала и личного предпринимательства. Постройку дредноутов (и других кораблей черноморской программки) поручили двум личным заводам в Николаеве (ОНЗиВ и Руссуд). Предпочтение дали проекту Руссуда, который "с разрешения" Морского министерства вела группа видных, находившихся на реальной службе корабельных инженеров. В итоге Руссуд получил заказ на два корабля, 3-ий (по его чертежам) поручили строить ОНЗиВ.

11 июня 1911 года сразу с церемонией официальной закладки новые корабли были зачислены в списки флота под наименованиями "Императрица Мария", "Правитель Александр III" и "Императрица Екатерина Величавая". В связи с решением оборудовать головной корабль в качестве флагманского, все корабли серии распоряжением морского министра И.К. Григоровича было приказано именовать кораблями типа "Императрица Мария".

Конструкция корпуса и система бронирования "черноморцев" в главном соответствовали проекту балтийских дредноутов, но отчасти были доработаны. На "Императрице Марие" имелось 18 основных поперечных водонепроницаемых переборок. 20 водотрубных котлов треугольного типа питали турбинные агрегаты работавшие на четыре гребных вала с латунными винтами поперечником 2,4 м (частота вращения при 21-узловой скорости 320 об/мин). Суммарная мощность корабельной электростанции составляла 1840 кВт.

По договору от 31 марта 1912 года, подписанному Морским министерством с заводом Руссуд, "Императрицу Марию" следовало спустить на воду не позже июля. Полная готовность корабля (предъявление к приемным испытаниям) планировалась к 20 августа 1915 года, еще четыре месяца отводились на сами тесты. Такие высочайшие темпы, не уступавшие темпам передовых европейских компаний, были практически что выдержаны: завод, продолжавший строиться, спустил корабль на воду 6 октября 1913 года. Впритирку подступавшее военное время принуждало, невзирая на грустный опыт прошедшего, вести разработку рабочих чертежей сразу с постройкой кораблей.

Как досадно бы это не звучало, на ходе работ сказывались не только лишь заболевания роста заводов, которые в первый раз строили такие большие корабли, да и настолько соответствующие для российского кораблестроения "усовершенствования" уже в процессе строительства, приведшие к сверхпроектной перегрузке, превысившей 860 т. В итоге, не считая роста осадки на 0,3 м, образовался и обидный дифферент на нос. По другому говоря, корабль "сел свиньей". По счастью, некий конструктивный подъем палубы в носу это скрадывал. Много волнений доставил и заказ в Великобритании турбин, вспомогательных устройств, гребных валов и дейдвудных устройств, размещенный на заводе Джон Браун обществом Руссуд. В воздухе пахло порохом, и только по счастливой случайнос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,110 сек. | 11.29 МБ