Корабли береговой охраны новейшей архитектуры

Корабли береговой охраны новой архитектуры

Береговая охрана США проводит конкурс по программке Offshore Patrol Cutter (OPC). Программка предугадывает принятие на вооружение береговой охраны кораблей последующего поколения, которые дополнят сегодняшний и будущий флоты береговой охраны и расширят её оперативные способности. Корабли будут владеть увеличенной дальностью и автономностью, более массивным вооружением, большей вертолетной площадкой, также усовершенствованными управлением, связью, компьютерами, оборудованием разведки, наблюдения и рекогносцировки. На кораблях OPC будет расположены летательные аппараты и малые катера, способные действовать в всякую погоду.

Необходимость программки OPC появилась в связи с моральным и техническим старением флота 210-футовых и 270-футовых патрульных кораблей "средней" дальности (Medium Endurance Cutter — WMEC), находящимися в строю с 1960-х и 1980-х годов соответственно, которые также становятся все более дорогими в обслуживании и эксплуатации. В текущее время проект OPC находится в фазе "анализа и выбора".

Корабли береговой охраны новой архитектуры

Одной из компаний предложившей своё решение по программке Offshore Patrol Cutter стала южноамериканская судостроительная компания Vigor Industrial, являющаяся ведущим предприятием кораблестроения, судоремонта и других промышленных услуг в районе Тихоокеанского северо-запада США и Аляски. Компания строит паромы, баржи и буксиры, делает ремонт авианосцев ВМС США и ледоколов береговой охраны США, также модернизирует рыболовные и грузовые суда и катера. На верфях компании трудятся более 2000 человек.

Компания Vigor Industrial представила инноваторский проект корабля береговой охраны Vigor OPV, отличительной особенностью которого является внедрение в архитектуре корпуса носа X-BOW разработки норвежской компании Ulstein. Ulstein Group является семейным предприятием, уже в течение 100 лет занимающимся проектировании судов.

Уникальная и экологически подходящая конструкция корпуса X-BOW обеспечивает существенно более высочайшие скорости корабля при неблагоприятных погодных критериях, также обеспечивает более экономный расход горючего (7-16% зависимо от скорости хода и погодных критерий). Форма носа обеспечивает мягенький вход в волну, тем снижая утрату скорости, вертикальные и бортовые ускорения, также устраняя динамические удары и вибрацию, связанные с обыкновенными обводами носа. 1-ое судно с X-BOW было выстроено в 2006-м году (Bourbon Orca), с того времени моря и океаны бороздят более 40-а судов с носом конструкции X-BOW.

Корабли береговой охраны новой архитектуры

Достоинства конструкции X-BOW:
— Завышенная крейсерская скорость на размеренной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии
— Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке
— Наименьшие вертикальные и бортовые ускорения
— Понижение шума и вибрации носовой части из-за мягенького входа в волны
— Меньше брызг
— Некординально попадание "зеленоватой воды" (брутальной морской воды) на палубу и мост
— Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса
— Завышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных критериях, что приводит к понижению употребления энергии и/ либо высочайшей эффективности использования горючего на волнении

Конструкция X-BOW патентована в Норвегии, Рф, Сингапуре, Украине, США и Вьетнаме. Патент находится на рассмотрении в Бразилии, Китае, Европе, Гонконге и Индии.

Корабли береговой охраны новой архитектуры
Корабли береговой охраны новой архитектуры

На фото выше продемонстрировано сравнительное тестирование моделей морских судов с корпусом X-BOW и эквивалентных морских судов с обыденным бульбом .Высота волны составляет 2.8 метра, с периодом волны в 10.5 секунды и скорости 15 узлов.

Корабли береговой охраны новой архитектуры

Расход горючего при скорости 18 узлов.

Корабли береговой охраны новой архитектуры

Утрата хода при высоте волны в 2.5 метров в течении 74% времени. Конструкция X-BOW обеспечивает среднее улучшение на 19% в потере хода при высоте волны 2.5-10.0 метров.

Компания Vigor Industrial утверждает, что усовершенствованная мореходность VIGOR OPC увеличивает эффективность морских операций за счет увеличения устойчивой скорости, расширяет зону деяния катеров и вертолетов, обеспечивает огромную дальность плавания и понижает утомляемость экипажа. Улучшения мореходности патентованной Ulstein формы носа X-Bow были доказаны через необъятные модельные тесты и на сорока реальных морских судах. Например, крейсерская скорость выше в умеренных и томных погодных критериях на 19 % по сопоставлению с кораблями с обыкновенными бульбообразными носами, а это значит, что VIGOR OPC сумеет резвее прибыть в задданый район и подольше там остаться благодаря наименьшему расходу горючего. Уменьшение наклона при 16-ти метровой ширине корабля увеличивает работоспособность экипажа, обеспечивает огромную устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки. Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и многообещающие БПЛА. Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое сервис. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогодицы, что, не считая остального, понижает необходимость технического обслуживания. Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет либо другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность — 45 суток.

Корабли береговой охраны новой архитектуры

К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести ординарную кривизну корпуса, снижающую цена производства. Длина корабля составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры. Увеличенный внутренний объем упрощает конструкцию корабля и упрощает техническое сервис. Все жилые помещения размещены выше главной палубы, и компания обещает "тихие и комфортные жилые помещения". Следует упомянуть, что корабль создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью ублажения технических требований береговой охраны, что является доступной кандидатурой обыденным корветам либо фрегатам и ведет к понижению эксплуатационных расходов и понижению цены актуального цикла. Компания особо подчеркивает понижение цены строительства и эксплуатации корабля за счет переделки судна коммерческого дизайна, обычной кривизны корпуса для простоты производства, наибольшего подготовительного оснащения структурных секций, модульности подсистем оборудования, стратегического сотрудничества с главными поставщиками и, в конце концов, "особенной эффективности" верфи Tier 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 11.3 МБ