Корабли прибрежной зоны «Freedom» и «Independence»

XXI век открылся непрекращающимся потаенным соперничеством посреди больших государств в деле постройки безупречного вида морской военной техники. Не последнее слово тут принадлежит и конструкторам из Североамериканских Штатов, работающих по заказу ВМС США в деле постройки кораблей.
В ближайшее время в Америке был спроектирован, собран на промышленных стапелях и прошел ходовые тесты корабль прибрежной зоны (КПЗ) новейшей генерации Independene – головной корабль II вида, сделанный по проекту LCS (прибрежных кораблей, действующих в мелководных районах). Проведенные испытания обусловили ряд суровых погрешностей военных кораблестроителей.

Корабли прибрежной зоны «Freedom» и «Independence»

Проект LCS

Проект сотворения LCS (прибрежных кораблей, действующих в мелководных районах) считается сейчас главной, подлежащей срочной реализации, задачей ВМС США, требующей немедленного ввода в действие более 50 высокоскоростных и маневренных кораблей местного базирования, которые осснащены ударным, оборонительным вооружением и радиотехническими средствами, сделанными по последнему слову техники. Они созданы для ведения локальных боевых действий в прибрежных акваториях.

«Отцом» этой идеи и «генератором» следующих действии стал начальник управления военно-морских операций штаба ВМС США адмирал Вернье Кларк. Позиция адмирала такая, что литоральные корабли нужны там, где нет смысла внедрения кораблей океанского типа по тактическим либо денежным суждениям.

Литоральные зоны

Это предполагает ведение боевых действий в районе малых глубин. Но в русской военно -морской литературе, ну и сложившейся практике действий ВМФ РФ, таковой термин употребляется несколько в переносном значении. Литораль- область дна моря либо океана, подлежащая затоплению при приливе и образованию мелей при отливе. С позиции стратегии действий ВМФ в «классике»- это совершенно маленькая зона, чтоб для контроля ситуации в ней строить новый класс кораблей. Западные военно- морские стратеги дефинируют литоральную зону, как область скрещения аква стихии и берега, включающую в себя сберегал моря, линию берега, береговой склон, находящийся под водой. В их понятии, все эти объекты способны достигать ширины от нескольких метров до нескольких км. В русской военно-морской теории эта часть акватории обозначается, как «прибрежная морская зона» (от англ. «litoral» — прибрежный).

Потому, с наших позиций, корабли ВМС США типа Independene и Freedom нужно рассматривать с позиции стратегии деяния кораблей ближней морской зоны.

Корабли прибрежной зоны «Freedom» и «Independence»

Концепция действий кораблей ближней морской зоны

Как мыслят южноамериканские военные стратеги, концепция использования кораблей ближней морской зоны довольно ординарна и располагается всего в 2-ух главных директориях.

Первая- внедрение по прямому назначению. Это применение против надводных малых и средних кораблей, маленьких субмарин, береговой артиллерии, минных передвижных и стационарных комплексов. Таким макаром, для выполнения этих боевых задач требуется создание военного корабля класса DD(X), который в случае необходимости мог действовать по 2-ой директории, прямо до использования в качестве корабля десанта для подразделений спецназа либо служить базисным кораблем для запуска крылатых ракет.. Таковой широкий диапазон способностей литорального корабля подразумевает его резвую трансформацию в тот вид плавательного средства, которое будет нужно для выполнения поставленной боевой задачки.

Особенностью сотворения таких кораблей явился принцип модульной сборки с внедренным вариантом т.н. «архитектуры открытого типа», который дает возможность использовать последние технологии постройки вровень с современными стройматериалами.

Корабли прибрежной зоны «Freedom» и «Independence»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,140 сек. | 11.29 МБ