Компания «Иркут»: продукцию считают эскадрильями

Корпорация "Иркут": продукцию считают эскадрильямиКомпания "Иркут" выполнила текущий гособоронзаказ. В этом году предприятие поставило в ВВС Рф 15 учебных самолетов последнего поколения Як-130 и два истребителя Су-30. В наиблежайшие три года Министерство обороны РФ получит от Иркутского авиазавода еще 85 новых машин.

Набрав за считанные секунды скорость, самолет отрывается от земли и практически вертикально уходит в небо. Хотя на взлетно-посадочной полосе Иркутского авиационного завода такое происходит практически раз в день, но это – 1-ая партия машин для Военно-воздушных сил Рф. Тут все почаще самолеты подымаются в воздух и следуют к местам службы.

Як-130 – учебно-боевой самолет последнего поколения, который может имитировать в воздухе поведение других типов машин. При обучении пилотов сейчас он незаменим. В одном из цехов делается его сборка — попеременно стыкуются хвостовая часть фюзеляжа, носовая, инсталлируются воздухопоглотители, капоты. Уже после — подгонка, чтоб все детали совершенно встали на свои места. Процесс кропотливо контролируется. Сборщик-клепальщик Денис Быцко ведает: "Работаем, в принципе, тесновато, но никто друг дружке не мешает. Все знают свою операцию, знают, когда подойти. Все отработано до мелочей".

Но главное направление – создание сверхманевренного истребителя Су-30СМ. За последние 20 лет подобные самолеты в различных модификациях завод поставил сходу нескольким зарубежным государствам, сейчас же главный заказчик – Военно-воздушные силы Рф, которым предназначена половина от общего числа заказов. На заводе налажено серийное создание, потому поступать самолеты будут не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями.

Цех конечной сборки. Конкретно оттуда выходят уже стопроцентно собранные машины. Дальше истребители посылают на 1-ые тесты и покраску, и только позже самолеты передают заказчику.

Су-30СМ – сверхманевренный истребитель, способный сразу обнаруживать и поражать несколько целей. Летчики, которым уже удалось посидеть за рулем новейшей машины, сделали вывод, что летает она даже лучше, чем птица, позволяет фантазировать и совершать неосуществимые ранее маневры. Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ "Военно-воздушная академия имени доктора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина" Александр Харчевский констатирует: "Это новенькая эпоха в пилотировании, когда самолет может летать не только лишь с обыкновенными прямыми и отрицательными перегрузками, да и с боковыми. Другими словами, и требования к летчикам увеличиваются".

Всякий раз на отправку самолетов к месту службы собираются те, кто учавствовал в их разработке. Собиратели, хотя и проводят огромную часть времени в цехе и почаще лицезреют самолеты на земле, именуют свою работу творческой. Они убеждают, что романтики в ней не меньше, чем у пилотов. Начальник цеха агрегатно-сборочного производства Юрий Боровиков признается: "Всегда смотришь, как взмывает самолет, и это чувство из юношества".

Сейчас мощности завода позволяют сразу делать и экспортные заказы, и русский договор. Всего по нему предприятие поставит 30 истребителей и 55 учебно-боевых самолетов. Последние из этой партии машины прибудут на свои аэродромы в 2015 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 12.56 МБ