Корвет «Тигр»: 1-ый посреди равных либо наилучший в собственном классе?

Корвет «Тигр»: первый среди равных или лучший в своем классе?Как и головной корвет «Стерегущий», переданный ВМФ в ноябре 2007 г., «Сообразительный» унаследовал наименования эскадренных миноносцев проекта 7У – кораблей, спроектированных русскими конструкторами в 1930-е гг. и построенных на российских судостроительных заводах. Эсминцы, став первыми серийными надводными кораблями, построенными по программке сотворения «Большого флота Страны Советов» и составившие в предвоенные годы базу его надводных сил, геройски вели войны на Балтике, на Черном море и Севере, оставив свои славные имена в истории российского ВМФ. Новый «Сообразительный» – 3-ий корабль с этим именованием, воспримет эстафету гвардейского эсминца и огромного противолодочного корабля Черноморского флота.

Воплощенное во огромном количестве боевых катеров и кораблей творчество профессионалов санкт-петербургского Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», не так давно отметившего свое 60-летие, всегда отличала не только лишь неординарность и новизна проектных решений, избираемых для воплощения намеченных целей, да и рвение очень использовать для размещения орудия и вооружения ограниченное жесткими требованиями заказчика водоизмещение. Другими словами, достижение наибольшей боевой эффективности агрессивно увязывается со сравнимо маленькими размерами корабля.

В спроектированных ОАО «ЦМКБ «Алмаз» многоцелевых корветах, своим вступлением в строй начавших возрождение русского флота после полутора десятилетий застоя, применены самые ведущие технологии военного судостроения, морского орудия и вооружения. Строящиеся серийно на 2-ух русских судостроительных предприятиях в согласовании с утвержденной гос программкой, они подменяют в составе ВМФ несколько типов устаревших и выслуживших нормативные сроки противолодочных и ракетных кораблей.

Заложенный в концепцию проекта корабля принцип модульных зон позволяет увеличивать его боевую эффективность и эксплуатационные свойства в процессе строительства серии методом конфигурации состава вооружения, боевых и технических средств, также предугадывает возможность использования другого типа и схемы главной энергетической установки. Отчасти это уже реализуется на строящихся для российского ВМФ корветах.

Экспортный вариант корабля – проект 20382 «Тигр» – обладает значительными преимуществами перед современными забугорными аналогами, которые относят к классу корветов.

В забугорной военно-технической практике термин «корвет» употребляется довольно обширно, но точное определение данного класса боевых кораблей отсутствует. Так как национальные ВМС имеют свою официальную систематизацию боевых кораблей, в открытой печати корветами называются очень разные по составу вооружения и решаемым задачкам корабли.

К корветам нередко относят как сравнимо большие ракетные катера, так и патрульные корабли экономической зоны (OPV), которые обычно проектируются по эталонам коммерческого кораблестроения, но в случае необходимости имеют возможность довооружения (к примеру, MEKO A100RMN ВМС Малайзии). С другой стороны, имеются примеры, когда по конъюнктурным суждениям к корветам относят и поболее большие корабли. Так, корабли проекта MEKO A200 полным водоизмещением около 3700 т в ВМС ЮАР официально классифицируются как корветы.

Вследствие значимого роста цены современных корабельных систем вооружения по сопоставлению со ценой сотворения «платформы», также переменами в геополитической ситуации, произошла переориентация ряда флотов на легкие фрегаты и корветы в качестве базы надводных сил. «Второе рождение» корветов также было обосновано возникновением и резвым совершенствованием сравнимо легкого действенного вооружения (противокорабельных ракет – ПКР), что уравняло их по боевой эффективности с более большими кораблями. Корветы в особенности презентабельны для государств, которые имеют протяженные морские границы и обязаны повсевременно поддерживать корабельный состав собственных ВМС в количестве, достаточном для решения различных задач.

Корвет «Тигр»: первый среди равных или лучший в своем классе?

Задачка сотворения многоцелевого корабля, владеющего способностями действенного поиска и ликвидирования подводных лодок, при ограничении стандартного водоизмещения величиной 1500-1700 т, – более непростая, так как для этого нужно расположить на борту гидроакустический комплекс достаточной мощности и вертолет временного либо неизменного базирования. Размещение сильной гидроакустической станции в подкильном обтекателе очень затруднено, потому забугорные корветы оснащаются компактными Угасал с маленькой дальностью деяния. Гибкие протяженные буксируемые антенны не употребляются, что существенно понижает дальность обнаружения подводных целей. Для обычного размещения вертолета ПЛО и комплекса авиационно-технических средств корабль обязан иметь значительно огромные размерения а, как следует, и водоизмещение. Не считая того, корабли водоизмещением 1200-1500 т не могут отлично использовать вертолет на волнении из-за низких мореходных свойств.

В силу этих беспристрастных обстоятельств наблюдается тенденция к повышению водоизмещения многоцелевых корветов. По своим способностям они приближаются к кораблям класса «фрегат», имея наименьшую цена постройки и эксплуатации.

Современные комплексы высокоточного орудия, средства освещения надводной, подводной и воздушной обстановки, также наличие на борту вертолета понижают приоритетность высочайшей скорости полного хода корабля и компенсируют ее уменьшение до 26-28 узлов. Большая часть корветов (К130, Sigma, MEKO 100RMN) не имеют в составе ГЭУ газовых турбин, так как ход в 26-28 узлов может быть обеспечить обычный в эксплуатации и наименее дорогой экономной дизельной установкой.

Особо стоит отметить, что всеохватывающее внедрение всех методов понижения заметности корабля по физическим полям (так именуемых stealth технологий) по сей день в серийно построенных кораблях класса «корвет» отсутствует. Французские фрегаты типа La Fayette и сделанные на их базе модификации – корабли существенно большего водоизмещения (3700 т). Обширно рекламируемые как «малозаметные корветы» корабли типа Visby (Швеция, водоизмещение – 600 т, длина – 72,8 м) вернее отнести к подклассу огромных катеров.

Корвет «Тигр»: первый среди равных или лучший в своем классе?

Корвет «Тигр» проекта 20382 – экспортная модификация «Стерегущего».

Основными задачками боевых кораблей в военное время является борьба с надводными кораблями и судами противника, поражение береговых целей, артиллерийская поддержка морского десанта, поиск и ликвидирование подводных лодок. С учетом высококачественного обновления подводных сил флотов стран, а именно Азиатско-Тихоокеанского региона, последняя задачка становится все более животрепещущей.

Разумеется, что решение данной задачки корветом «Тигр» будет на порядок эффективнее, ежели его забугорными аналогами. Это обеспечивается современным массивным цифровым ГАК и томным противолодочным вертолетом неизменного базирования, несущим самые совершенные средства поражения подводных целей.

При поддержке десантных операций бесспорное преимущество «Тигра» определяется 100-мм автоматической артиллерийской установкой, обеспечивающей надежное поражение как береговых, так и надводных целей без расходования очень дорогостоящих крылатых ракет для стрельбы по наземным целям. Приемущество в артиллерии может иметь решающее значение и в морском бою. А боевое применение ПКР по надводным кораблям на полную дальность (выше 200 км) может быть как с внедрением корабельной системы обнаружения и целеуказания, так и при помощи корабельного вертолета.

В конце концов, и в борьбе с воздушным противником корвет «Тигр» не будет иметь равных в собственном классе – эту задачку способен решать ЗРК с вертикальным запуском ракет. Его способности существенно больше, чем самооборона одиночного корабля.

Рассмотрение зарубежных аналогов русского «Тигра» (см. табл.) указывает, что по сей день за рубежом пока не сотворен универсальный многоцелевой корабль класса «ко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,171 сек. | 11.31 МБ