Корветы для флота

Корветы для флота

Балтийский флот в течение 2-ух лет получит на вооружение два корвета проекта 20380 «Сообразительный» и «Бойкий». Об этом журналистам сказал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.

Для пополнения надводных сил Балтфлота ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге строит сейчас два этих корвета. По словам вице-адмирала, которые приводит Интерфакс-АВН, уже в феврале, как планируется, «Сообразительный» приступит к швартовным испытаниям, а до конца года он должен быть принят и вступит в строй. В марте завод спустит на воду корвет «Бойкий», строительство которого идёт полным ходом. Этот корабль должен восполнить флот в будущем году.

Как сообщалось ранее, корвет «Сообразительный» является первым серийным кораблём проекта 20380. Это 2-ой по счёту заказ проекта 20380 и один из четырёх корветов, которые строятся на «Северной верфи». Головным стал корвет «Стерегущий» (на снимке). Он был заложен в мае 2003 года. 3-ий заказ — корвет «Бойкий» – заложен в июле 2005 года, четвёртый — корвет «Стойкий» — в ноябре 2006-го.

Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»» — ведущей проектно-конструкторской организации судостроительной отрасли индустрии Рф. ЦМКБ «Алмаз» сейчас — проектант боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, высокоскоростных катеров, кораблей противоминной обороны, также кораблей и судов специального предназначения и плавучих доков. Широкий научно-технический потенциал ЦМКБ «Алмаз» основан на большущем опыте проектирования, строительства и испытаний кораблей, высочайшей квалификации профессионалов, тесноватом сотрудничестве с верфями и ведущими научно-исследовательскими центрами Рф. По разработанным компанией проектам выстроено более 26 тыщ боевых кораблей, катеров и судов различного предназначения.

Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, также для артиллерийской поддержки морского десанта в процессе морских десантных операций. При строительстве кораблей употребляется разработка «стелс».

Корветы для флота

Водоизмещение корвета — около 2.000 т, общая длина — 105 метров, наибольшая скорость — 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) — 4.000 морских миль. Создание корабля отдало мощнейший толчок возрождению русской индустрии в части развития больших технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были применены новые решения по уменьшению физических полей корабля. А именно, удалось существенно понизить радиолокационную заметность корабля за счет внедрения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со качествами радиопоглощения, также за счёт строительной сборки корпуса и надстройки.

Сейчас в боевом составе Балтийского флота надводные корабли различного класса и предназначения, подводные лодки, суда обеспечения, также морская авиация, береговые войска, силы и средства ПВО. В начавшемся году Балтийский флот ждет насыщенная боевая учёба. Планируется, что корабли БФ воспримут роль в интернациональных манёврах вместе с ВМС государств Балтийского моря «Балтопс», проводимых раз в год в рамках программки «Партнёрство во имя мира», и в интернациональных учениях по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов на Балтике «Оупен Спирит».

Морякам-балтийцам предстоит вписать ещё много славных страничек в историю наистарейшего флота Рф. На деньках командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков поздравил личный состав дивизии надводных кораблей Балтийского флота с 40-летней годовщиной со денька образования соединения, которым командует капитан 1 ранга Александр Щербицкий. Как сказали в группе информационного обеспечения БФ, дивизия ракетных кораблей флота была сформирована в январе 1971 года на базе соединений ракетных кораблей и эскадренных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,149 сек. | 11.29 МБ