Ошибки в организации отделений терапевтической стоматологии

Структура и объем работы отделения терапевтической стоматологии стоматологических поликлиник зависит от категории поликлиники. Несмотря на это, наибольшее количество больных проходит через отделение терапевтической стоматологии. От того, как организовано отделение, зависит успех работы.
Организационные ошибки в устройстве и работе отделения терапевтической стоматологии, а также и других отделений могут быть следующими: нерациональное размещение отделения, несовершенная документация, перегрузка врачей, неподготовленность персонала, отсутствие условий для работы врача по отбору больных и для оказания экстренной помощи.
Наибольшее число ошибок в устройстве и работе отделения приходится на нерациональное размещение отделения, которое приводит к диагностическим и лечебным ошибкам.
Неправильное размещение отделения терапевтической стоматологии обычно бывает там, где поликлиника размещается не в типовом помещении, а в приспособленном. Нередко в приспособленных под стоматологические поликлиники помещениях невозможно разместить кабинеты соответственно требованиям лечебной работы. В этих условиях терапевтические отделения часто совмещают с хирургическими. В подобных условиях трудно соблюдать правила деонтологии, проводить комплексное лечение заболеваний зубов и слизистой оболочки полости рта.
Отсутствие помещений для ожидания больных приводит к тому, что больные скапливаются у дверей отделения; беспрерывно открывают двери, отрывают персонал от работы, создают беспокойную обстановку.
Ошибки могут возникать вследствие несогласованности в работе регистратуры. Например, выдача нескольких талонов на одно и то же время. Грубое отношение к больным, нераспорядительность — все это создаёт неприятное впечатление у больных. В отделение они уже приходят с предвзятым мнением. Врачу приходится тратить много времени и энергии, чтобы успокоить больного и только тогда приступить к лечению.
Организация работы регистратуры, где впервые больной сталкивается с работой стоматологического учреждения, должна быть такой, чтобы больной сразу же почувствовал действие охранительного режима. От первой встречи больного, от того, какое ему окажет внимание персонал регистратуры, будет зависеть успех лечения.
Недооценка внешних факторов, которые воздействуют на больного, всегда приводит к возникновению многих ошибок. В самом начале приема больных иногда допускается ряд ошибок, которые вызывают у них желание прекратить лечение. Общее недомогание, острая зубная боль часто являются причиной быстрого возбуждения больного. Поэтому длительное заполнение анкетных данных истории болезни может вывести больного из состояния равновесия. При регистрации такого больного нужно записать самые необходимые сведения — фамилию, имя, отчество и адрес. Все остальное можно заполнить позже, когда будет устранена боль или больной явится вторично.
Ошибочно поступают в тех случаях, когда в некоторых лечебных учреждениях поручают регистратору записывать анамнестические данные. Эта обязанность сугубо врачебная, а не среднего персонала. Подобная «рационализация» всегда чревата ошибками.
Грубейшая и недопустимая ошибка, когда в регистратуре объявляют больному, что его не могут принять, так как он прикреплен к другой поликлинике. Стоматологическая помощь в Советском Союзе общедоступна и бесплатна для всего населения. Поэтому органы здравоохранения должны организовать ее так, чтобы она была оказана каждому больному независимо от того, в каком районе он проживает. Особенно это важно, когда речь идет об оказании помощи в экстренных случаях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,148 сек. | 11.43 МБ