Ошибки в организации отделений терапевтической стоматологии-1

Советский врач-стоматолог вооружен врачебной этикой, ему присущ настоящий гуманизм, а это является лучшей профилактикой ошибок. Нормальные взаимоотношения между персоналом и больным, взаимное уважение товарищей по работе, уважение больных, охрана психики больных, пунктуальность в работе — залог недопущения ошибок.
Рассматривая организационные ошибки, необходимо остановиться еще на одной группе ошибок, которые допускаются в стоматологических лечебных учреждениях — это ошибки в ведении документации, главным образом в ведении историй болезни.
История болезни является юридическим документом, поэтому заполнение ее, запись дневников должны полностью отражать состояние больного и его лечение. Но, несмотря на всю важность этого документа, врачи в большинстве своем относятся небрежно к историям болезни, что приводит ко многим организационным и лечебным ошибкам. 
Наиболее часто в ведении истории болезни допускаются следующие ошибки.
1.       Небрежно заполняется паспортная часть, вследствие чего в последующем больного нельзя вызвать на повторный осмотр для изучения отдаленных результатов.
2.       Краткость и сокращения в записях служат причиной ошибок в оказании своевременной помощи, особенно при острой боли.
3.       Несвоевременная запись о проделанных манипуляциях. Некоторые врачи делают запись о лечебных мероприятиях не в тот день, когда они проведены, а в последующие посещения. Это является ошибкой, особенно тогда, когда больного принимает другой врач. Из истории болезни он не может уточнить, что же делалось ему ранее. В связи с этим проводятся излишние манипуляции, а иногда и ошибочные.
4.       Не вносятся в истории болезни результаты обследования больных (анализы, данные рентгенологического обследования и др.), из-за чего приходится повторно подвергать больных не всегда приятным манипуляциям.
5.       Не заполняется зубная формула, которая является основным показателем в истории болезни.
6.       В истории болезни не отмечается окончание санации полости рта.
7.       Не фиксируются данные диспансерного наблюдения, в связи с чем бывает трудно установить динамические изменения в зубо-челюстной системе.
8.       В истории болезни не отражаются ошибки и осложнения, которые возникали при проведении тех или иных методов.
9.       Не обосновывается применяемое лечение.
10.     В историях болезни допускаются исправления, вычеркивания, стирания, приписки, причем это, как правило, делается тогда, когда у больного возникло осложнение или больной вступает в конфликт.
11.     Не освещается предыдущее лечение больного зуба.
Имеется еще ряд моментов, которые могут послужить причиной ошибок в ведении документации. Однако мы на них не останавливаемся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,099 сек. | 11.41 МБ