Галлактический десант перепрыгнет через моря и страны

С ходу скажем, что в описываемом проекте пока больше фантастики, чем реальных достижений. Но красота плана заключается как раз в том, что для его воплощения не придётся выдумывать ничего кардинально нового — употребляться будет то, что уже сотворено людьми и испытано в деле.

Аппарат, о котором идёт речь, имеет рабочее заглавие (на канцелярите) "Маленькое устройство для галлактической транспортировки и десантирования" (Small Unit Space Transport and Insertion), а сокращённо — Sustain, что можно перевести как "Поддержка" и выговаривать уже приятнее.

Главный идеолог и мотор проекта — Рузвельт Лафонтен (Roosevelt Lafontant), отставной подполковник американской морской пехоты (US Marine Corps); его наняла компания Schafer — консалтинговая компания, специализирующаяся на военных разработках и работающая вместе с US Marine Corps. Сама же программка базируется в Арлингтоне, где находится отдел галлактических проектов морской пехоты — USMC Space Integration Branch.

База морпехов. На среднем плане: Sustain, подвешенный под брюхо самолёта-разгонщика. На заднем: вариант с вертикальным ракетным стартом. На фронтальном плане: пехотинцы готовятся к заброске на другой материк (иллюстрация Peter Bollinger).

Согласно нормам интернационального права, воздушное место страны распространяется на 80 км от поверхности Земли. Перепрыгнуть через эту зону означает убрать необходимость в получении разрешения на скрещение воздушного места от любых государств — союзников, агрессивных либо нейтральных.

В практике Лафонтена был случай, когда во время операции против Аль-Каеды в 2001 году дипломатичные согласования с примыкающими странами заняли столько времени (несколько недель), что не удалось в подходящий момент посадить вертолётный десант в Афганистане.

Это побудило подполковника задуматься о способности посадки маленькой оперативной группы "сверху", минуя воздушное место стран, находящихся меж военной базой (либо кораблём ВВС) и местом боевых действий.

Нужно сказать, мысль галлактического десанта не нова. И поболее того — уже не 1-ый раз заявляется о попытке её реализации. Ведь по общему плану Sustain припоминает проект "Жаркий орёл" (Hot Eagle), о котором мы уже расказывали. Хотя есть и отличия.

Схема полёта Sustain: 1— старт с самолёта-разгонщика, который ворачивается на аэродром базирования; 2 — полёт по параболе в космосе; 3 — вход в атмосферу и маневрирование перед приземлением (с внедрением собственных движков). На фронтальном плане: галлактический челнок под брюхом разгонщика (иллюстрация Peter Bollinger).

Итак. Около 10-15 морпехов и два пилота садятся на борт Sustain — стреловидного суборбитального аппарата. Sustain подвешивают под брюхо самолёта-разгонщика, который поднимает его на высоту нескольких км и сбрасывает.

Для набора скорости Sustain должен использовать комбинацию прямоточного воздушно-реактивного мотора (до высоты в 30 км) и ракетного мотора (дальше). Последний должен забросить машину по параболе намного выше тех 80 км.

После планирования по большой дуге на расстояние до 11 тыщ км Sustain должен приземлиться, делая упор на свои крылья.

Хотя крылья эти имеют большой угол стреловидности и не очень значительны по размаху, машина должна быть способна сесть практически на любом ровненьком месте. Это, пожалуй, один из самых неоднозначных моментов всего плана. Но не рассчитывать же, по правде, на сеть аэродромов на неприятельской местности?

В салоне челнока должны поместиться 13-16 морпехов (иллюстрация Peter Bollinger).

Необходимо увидеть, что другие ведомства США, а конкретно в исследовательское агентство Пентагона (DARPA), ВВС (USAF) и NASA, при содействии промышленных компаний издавна разрабатывают проекты гиперзвуковых суборбитальных летательных аппаратов (можно вспомнить хотя бы давешний бомбовоз FALCON, машины серии Hyper-X и новый X-37), также — отчасти многоразовые ракеты-носители с крылатыми ступенями (свежайший пример — HLV от Northrop Grumman).

Всё это — собственного рода "наваристый суп", в каком готовятся новые технологии и из которого проект Sustain может извлечь ну

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 11.26 МБ