Галлактический крейсер

Космический крейсер

Сейчас не достаточно кто помнит, что перед единственным пуском «Бурана» ракета-носитель «Энергия» слетала в космос без челнока. Еще меньше людей знают, для чего она летала туда. Кинохроника тех времен обычно указывает «Энергию» с такового ракурса, что нужный груз практически невидим. Только на неких фото можно разглядеть огромный темный цилиндр, пристыкованный к «Энергии». Своим первым пуском самая мощная в мире ракета-носитель должна была вывести на орбиту боевую станцию неслыханных размеров.

Галлактический крейсер

В отличие от разовых истребителей спутников ИС новые русские галлактические аппараты должны были перехватывать несколько целей. Для их планировалась разработка самых различных образцов галлактического орудия: здесь были и лазеры галлактического базирования, и ракеты «космос – космос», и даже электрические пушки.

Так, к примеру, система «Каскад», проектировавшаяся на базе базисного блока станции «Мир», но имевшая никак не мирную цель, была создана для ликвидирования ракетами спутников на больших орбитах. Для нее были сделаны особые ракеты «космос – космос», которые так и не успели испытать. Больше подфартило другой боевой галлактической станции – «Скиф», снаряженной лазерным орудием по программке противоспутниковой обороны. В предстоящем предполагалось ее оснастить и лазерной системой для поражения ядерных боеголовок.

Галлактический аппарат, длиной практически 37 м и поперечником 4,1 м, имел массу около 80 т и состоял из 2-ух главных отсеков: функционально-служебного блока (ФСБ) и большего мотивированного модуля (ЦМ). ФСБ представлял собой только незначительно переделанный для этой новейшей задачки 20-тонный корабль, разрабатываемый для станции «Мир». На нем располагались системы управления, телеметрического контроля, энергопитания и антенные устройства. Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, размещались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО). В отсеке двигательной установки располагались четыре маршевых мотора, 20 движков ориентации и стабилизации и 16 движков четкой стабилизации, также топливные баки. На боковых поверхностях располагались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту. Новый большой головной обтекатель, защищающий аппарат от набегающего воздушного потока был в первый раз сделан из углепластика. Весь аппарат был покрашен темной краской для подходящего термического режима.

Космический крейсер

Орудие головного калибра

Центральная часть «Скифа» была негерметичной конструкцией, где и помещалась его самая основная нагрузка – макет газодинамического лазера. Из всех разных конструкций лазеров был избран газодинамический, работающий на углекислом газе (СО2). Хотя такие лазеры и имеют маленькой КПД (около 10%), но они отличаются обычный конструкцией и отлично отработаны. Разработкой лазера занималось НПО с галлактическим заглавием «Астрофизика». Особое устройство – систему накачки лазера – разрабатывало КБ, занимавшееся ракетными движками. В этом нет ничего необычного: система накачки представляет собой обыденный жидкостной ракетный движок. Чтоб при стрельбе истекающие газы не крутили станцию, на ней было особое устройство безмоментного выхлопа, либо, как называли его разработчики, «штаны». Подобная система должна была применяться и для блока с электрической пушкой, где газовый тракт был должен работать для выхлопа турбогенератора.

(По неким данным, лазер планировался не на углекислом газе, а на галогенах – так именуемый эксимерный лазер. По официальным данным, «Скиф» был укомплектован баллонами со консистенцией ксенона с криптоном. Если туда добавить, к примеру, фтор либо хлор, то получим базу эксимерного лазера (консистенции аргонфтор, криптонхлор, криптонфтор, ксенонхлор, ксенонфтор))

Космический крейсер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,185 сек. | 16.72 МБ